Коммуникационный процесс

РАЗДЕЛ 4

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие коммуникаций и ее роль в управленческой деятельности. Элементы процесса обмена информацией: отправитель, сообщение, канал, получатель. Коммуникационный процесс и его этапы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование. Помехи. Обратная связь. Преграды на пути межличностных коммуникаций. Пути их устранения, преодоления или смягчения. Типы коммуникаций: внешние коммуникации и внутренние коммуникации. Формальные и неформальные группы в организации.


КОММУНИКАЦИИ

Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях, поскольку (как показывают проведенные исследования) 80 % рабочего времени менеджеры тратят на общение с другими людьми – на встречах, в разговорах по телефону и просто в неформальных разговорах в коридорах. Остальные 20 % времени типичного менеджера уходит на работу за столом, большая часть их которой представляет собой те же коммуникации, только в виде чтения или письма.

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Люди общаются между собой менее эффективно, чем это им кажется.

Во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, обмен информацией – неэффективным.

Согласно исследованиям в области управления, как правило, лишь 50 % попыток обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся. Чаще всего причина столь низкой эффективности состоит в забвении того факта, что коммуникация – это обмен.

В ходе обмена обе стороны играют активную роль.

Пример Если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно провести работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает задачу и ваши ожидания в отношении результатов его деятельности.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Качество обмена информации прямо влияет на степень реализации целей.

Как пишет в своей книге «Менеджмент» Ричард Дафт «Взаимодействие двух индивидов предполагает, что они как бы встают на место друг друга, стремясь взглянуть на мир глазами собеседника, предугадать его реакцию. Взаимодействие подразумевает взаимное понимание. Цель взаимодействия – способность предчувствовать, предсказывать и вести себя в соответствии с общими потребностями: своей и другой стороны».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: