Высшее посвящение у Отца Небесного

В настоящее время целый ряд очень разных психотерапевтических подходов обозначается одним и тем же термином экзистенциальной терапии (экзистенциального анализа). Среди основных из них можно упомянуть:

§ Экзистенциальный анализ Людвига Бинсвангера.

§ Dasein-анализ (дазайн-анализ) Медарда Босса.

§ Dasein-анализ (дазайн-анализ) Алис Хольцхей-Кунц.

§ Экзистенциальный анализ (логотерапия) Виктора Франкла.

§ Экзистенциальный анализ Альфрида Лэнгле.

§ Экзистенциальное консультирование Джеймса Бьюдженталя, Ирвина Ялома, Ролло Мэя.

Большинство из них уделяет внимание одним и тем же базовым элементам существования: любви, смерти, одиночеству, свободе, ответственности, вере и т. д. Для экзистенциалистов принципиально неприемлемо использование каких бы то ни было типологий, универсальных интерпретаций: постичь что-либо в отношении каждого конкретного человека можно только в контексте его конкретной жизни.

Швейцарский врач-терапевт Медард Босс говорит, что Хайдеггер надеялся, что когда-нибудь «его мысли выйдут за пределы чисто философских штудий и станут доступны более широким кругам, в частности множеству страдающих людей». Его участие в семинарах Босса в 1946 г. было продиктовано именно этими соображениями. Однако когда его сочинения получили более широкое распространение среди психотерапевтов-профессионалов, произошло это скорее не по указанной причине, но из-за общего влияния экзистенциализма в пятидесятые–шестидесятые годы. В результате, хотя идеи Хайдеггера и признаются краеугольным камнем экзистенциальной психотерапии, обычно они воспринимаются в преломлении через более доступные сочинения Сартра и Камю.

Гийон Ч. Аутентичность, нравственные ценности и психотерапия // Мартин Хайдеггер: Сб. статей / Сост. Д.Ю. Дорофеев. — СПб.: РХГИ, 2004. — 576 с.: ил. — (Личность в жизни и философии) — С. 397.

Собирательное понятие для обозначения психотерапевтических подходов, в которых делается упор на «свободную волю», свободное развитие личности, осознавание ответственности человека за формирование собственного внутреннего мира и выбор жизненного пути (Cohen A. M., Smith R. D., 1976).
Термин происходит от позднелатинского existentia — существование. В известной мере все психотерапевтические подходы Э. п. имеют генетическое родство с экзистенциальным направлением в философии — философией существования, возникшей в XX в. как следствие потрясений и разочарований, вызванных двумя мировыми войнами.
Идейным истоком экзистенциализма явилось учение Кьеркегора (Kierkegaard S.) феноменология — философия жизни. Различают религиозных экзистенциалистов: Ясперс (Jaspers K.), Марсель (Marsel G. О.), Н. А. Бердяев, Л. И. Шестов, и атеистических экзистенциалистов: Хайдеггер (Heidegger M.), Сартр (Sartre J.-Р.), Камю (Camus А.). Центральное понятие учения — экзистенция (человеческое существование) как нерасчлененная целостность объекта и субъекта; основные проявления человеческой экзистенции — забота, страх, решимость, совесть, любовь. Все проявления определяются через смерть — человек прозревает свою экзистенцию в пограничных и экстремальных состояниях (борьба, страдание, смерть). Постигая свою экзистенцию, человек обретает свободу, которая и есть выбор своей сущности.
Границы Э. п. точно не определены, и в литературе существует несколько вариантов ее понимания. В узком смысле термин Э. п. обычно упоминается, когда речь идет об экзистенциальном анализе Франкла (Frankl V. E., 1961). Иногда выделяют экзистенциально-гуманистическое направление, крупнейшим представителем которого называют Мея (May R.).
В более широком смысле под Э. п. понимается гуманистическое направление в психотерапии в целом.
Часто в Э. п. включают дазайнанализ (анализ бытия, анализ существования) Бинсвангера (Binswanger L). Несмотря на использование синонимических слов в названиях обоих указанных направлений, образ мышления и состав понятий различны. В последнее время разрабатываются и современные подходы в рамках Э. п., которые включают индивидуальные и групповые лечебные и коррекционные технологии.


Эмоционально-образная терапия


Эмоционально-образная терапия – одна из современных ветвей психотерапии, а ее автор - Линде Николай Дмитриевич.

Мишенью этой терапии являются эмоции, точнее хронические и при этом негативные эмоциональные состояния, возникшие по тем или иным причинам, и порождающие нежелательные психологические и психосоматические симптомы. Средством же работы с эмоциональными состояниями служат образы (зрительные и другие), выражающие, с точки зрения клиента, его проблемные состояния. С помощью этих образов, в совместной работе с клиентом, терапевт анализирует причины, приведшие к возникновению хронического негативного эмоционального состояния, а потом помогает клиенту преобразовать негативное состояние в позитивное, мысленно воздействуя на соответствующий образ. Методы воздействия на образ не могут быть механическими, они достигают успеха, если ведут к искреннему и экологически правильному разрешению исходного конфликта. Субъективно клиент работает с образом, а реально - с самим собой.

Изменение эмоционального состояния ведет к исчезновению негативных психосоматических симптомов и проявлению позитивного самочувствия, а также к автоматическому изменению строя мышления и способов поведения. Практика – самая интересная тема эмоционально-образной терапии, поскольку именно на практике ярче видны особенности и преимущества метода. Можно долго рассуждать о том, гештальт это или не гештальт, а может быть это символдрама или НЛП, но когда вы читаете пример, то все становится понятным без долгих рассуждений, и тогда отпадает необходимость втискивать новое направление в рамки уже существующих схем. Особенно впечатляет реальное наблюдение за процессом эмоционально-образной терапии в терапевтической группе.

Когда, скажем, на ваших глазах, у клиента, находящегося на «горячем» стуле, после нескольких фраз терапевта вдруг открывается дыхание носом, который был заложен примерно 15 лет, которого с детства лечили разные врачи, но ничего не могли сделать! Когда у молодой женщины после 30 минут работы перестает болеть рука, которая болела 12 лет и врачи тоже не могли ничего поделать, и она на ваших глазах поднимает руку над головой, которую много лет не поднимала выше плеча. Когда молодая девушка, несколько лет безутешно сожалеющая о потере любви, постоянно находящаяся в субдепрессивном состоянии, после часа переговоров с терапевтом, способна вдруг сказать своей потере «прощай» и открыться новой жизни, и глаза ее сияют радостью! Это производит впечатление чуда! Причем достигнутый результат сохраняется и на всю последующую жизнь.

Говорить об этом как-то неловко, вроде ты претендуешь на славу волшебника. Многие слушатели и читатели не верят именно из-за этого «нереального» эффекта. Даже, когда у человека за 3 минуты разговоров проходит больная голова, он признает это, но добавляет: «Так же не бывает!» Многие студенты говорили, что это нужно не просто посмотреть, а испытать на себе, чтобы поверить. То есть характерным признаком эмоционально-образной терапии является то, что результат происходит в реальном времени, здесь и теперь, а не когда-то в будущем. Оговорюсь, что это не всегда так, порой исцеление идет мелкими шагами, с откатами на прежние позиции, очень длительно, по дороге выявляются все новые проблемы… Многие проблемы настолько «въелись» в жизнь и характер личности, что их невозможно так просто «развести». Кроме того, как бы мы не старались проблемы никогда не кончаются и терапией можно заниматься бесконечно, но при этом качество жизни постоянно улучшается, несмотря на то, что проблемы возникают вновь и вновь.

Наблюдая реальный процесс эмоционально-образной терапии, можно увидеть его основные отличия от прочих методов, понять его суть. Главное, что бросается в глаза, что в процессе этой терапии клиент представляет свои чувства или телесные переживания в виде каких-то совершенно спонтанно созданных образов. Образы он «рассаживает» на пустых стульях и разговаривает с ними, как будто это люди! Он задает вопросы собственным чувствам, которые как будто бы превращаются в реально существующие персонажи, хотя все окружающие понимают, что это только игра воображения. Он пересаживается с одного стула на другой, отождествляется то с одним образом, то с другим и сам отвечает от их имени на вопросы, которые задает терапевт. Все эти вопросы и пересаживания подчинены какой-то логике, которую наблюдатель не может сразу уловить, но которую знает терапевт, управляющий процессом. Вся эта работа проводится для того, чтобы выявить истинную причину, которую мы понимаем как внутренний конфликт некоторых психодинамических сил. Эта причина находится в подсознании клиента, и образы помогают разговаривать с этой областью его психического мира, которая недоступна для прямого словесного вмешательства и непрозрачна для его сознания.

После того, как причина выявлена, и терапевт наглядно представляет себе конфликт эмоций, он предлагает клиенту что-то сделать по отношению к тому или иному образу, или нескольким образам сразу. Клиент, по предложению терапевта что-то говорит образу, выражает ему какие-то чувства, отпускает его или наоборот, принимает его как часть собственной личности и т.д. Вроде бы он общается с собственным воображением, а на самом деле воздействует на собственные чувства, которые меняются в позитивную сторону, а внутренний конфликт исчезает. В итоге проблема решается, и нежелательные симптомы исчезают.

Приведу пример. «Паук на спине»

На одном из семинаров я предложил студентам показать свою работу. Студентка попросила решить ее психосоматическую проблему. Она испытывала постоянную и сильную боль в спине, это мешало ей нормально спать, в любой позе спина болела. Она обращалась за помощью к врачам, но врачи не смогли ей помочь.

Я предложил ей представить образ этой боли. Она увидела ее как огромного паука, сидящего на ее спине. Поскольку паук обычно символизирует мужчину, я высказал предположение, что у нее есть какая-то серьезная проблема в отношениях с мужчиной. Оказалось, что ее друг – наркоман, а она все пытается спасти его от этого пристрастия, но ничего не может поделать. Пытается разорвать с ним отношения, но тоже не в состоянии от него избавиться. Мы пробовали разные приемы, чтобы освободить ее от присутствия «паука» на спине, но ничего не помогало избавить ее от этой пагубной эмоциональной зависимости.

Она понимала, что ей все равно не удастся его спасти, что она приносит в жертву свое здоровье и судьбу, но почему-то «не могла» его отпустить. Тогда я предложил ей представить, что паук сидит на стуле, пересесть на этот стул, мысленно стать этим пауком и ответить от его имени на вопрос: «Нужно ли ему, чтобы его спасали и тащили на своей спине куда-то, куда, может быть, он и не собирается?» Отвечая за него, девушка поняла, что ему на самом деле спасение совершенно не нужно и поэтому он и сопротивляется. Тут же она смогла отпустить паука, точнее он «сам» исчез, а боль в спине прошла в тот же момент. Вечером этого дня она порвала все отношения с наркоманом. Через некоторое время встретила другого мужчину, вышла замуж, родила ребенка, живет счастливо. Спина с тех пор у нее никогда (по крайней мере, в течение 4-х последующих лет) не болела, но главный вопрос, который я ей задал, она помнит до сих пор. Эту историю она рассказала мне через 4 года после сеанса, о котором я даже забыл. Сеанс длился не более 20 минут.

Комментарий. Понятно, что разорвать мучительные отношения студентка не могла из ложно понимаемого чувства долга перед этим молодым человеком, она надеялась на какое-то чудо и боялась оказаться ответственной за его дальнейшее падение. Поэтому она не применяла приемы, которые предлагались ей изначально, искренне. Поговорив от имени «паука» она поняла, что он не нуждается в спасении и его дальнейшее падение предрешено его собственным желанием, она не несет за это ответственности. Она поняла, что тащит его на своей спине против его воли. Такое непосредственное осознание, которое не достигалось ранее никакими аргументами терапевта, позволило ей отпустить этого человека, перестать напрягать свою спину ради его спасения. Поэтому спина прошла сразу и больше не болела, а она смогла реально расстаться с этим человеком, избавиться от эмоциональной зависимости, реально отказаться от ложного чувства долга, которое и фиксировало проблемную ситуацию и создавало болевые симптомы в спине (точнее в плечевом поясе). Эта проблема может быть отнесена как к области психосоматики, так и к области эмоциональных зависимостей, обе задачи обычно составляют большую трудность для традиционной терапии.

Пример 2. «Порча»

Ко мне пришел на консультацию мужчина примерно 40 лет. Он считал, что страдает от порчи, лечился у многих экстрасенсов и истратил на это огромное количество денег. Я спросил его, а как он чувствует свою порчу? «Да она меня всего истерзала, всю грудь мне изнутри разорвала…» «На что она похожа?» «Это ужасный дракон, со страшными зубами и когтями, он терзает меня и мучает…» «Послушайтесь меня, я потом Вам объясню. Положите мысленно руку на голову этому дракону, погладьте его и скажите ему: «Я знаю, ты хороший!»

Мужчина сделал это и с удивлением сказал, что дракон заплакал! Я рекомендовал ему продолжать гладить дракона и повторять ему, что он хороший. Через некоторое время дракон превратился в маленького мальчика… Как выяснилось, мужчина всегда чувствовал, что мама его не любила. Он даже спросил ее несколько лет назад: «Мама, почему ты меня никогда не любила?» Она ответила: «Прости сынок, меня тоже в детстве не любили, у меня образовалось ледяное сердце, я не могу тебя любить». С тем он и ушел…

Я объяснил ему, что драконом был его Внутренний Ребенок, который сам страдал и тем самым мучил его. Он должен был полюбить этого ребенка, взять на себя заботу о нем, стать ему настоящим родителем. Он растерялся: «А почему я?!»

- Потому что больше некому… Или будем ждать, когда мама изменится?

- Нет, маму бесполезно ждать…

- Тогда остаетесь только Вы…

- Но я не знаю, как это сделать?

- Хорошо. Посмотрите на этого парня, он Вам нравится?

- Ну да, хороший парень…

- Тогда повторяйте мысленно за мной: «Ты хороший, я тебя люблю, я никогда тебя не брошу, ты мне очень нужен, ты всегда будешь в моем сердце…»

- А он мне не верит…

- А Вы что? Собираетесь его обмануть?

- Нет, конечно…

- Тогда повторяйте за мной: «Ты это я, а я – это ты. Я не могу тебя обмануть и не буду тебя обманывать, потому что ты нужен мне. Я тебя люблю, и ты всегда будешь в моем сердце, я тебя никогда не брошу и не предам…»

- Он стал улыбаться…

- Продолжайте: «Ты это я, а я это ты. Мы с тобой – одно. Я никогда тебя не брошу, я тебя люблю, и ты всегда будешь в моем сердце!»

- Тогда он бросился мне на шею…

- Очень хорошо, но все равно продолжайте: «Ты – это я, а я – это ты! Мы с тобой – одно. Я никогда тебя не брошу. Я позабочусь о тебе. Я тебя люблю, и ты об этом знаешь. Ты всегда будешь в моем сердце».

- Он сам как-то вошел в меня и растворился во мне…

- А как Вы теперь себя чувствуете?

- Как-то непривычно…

- Но хорошо или плохо? Порча есть или нет?

- (Растерянно) Нет… Порчи нет… Мне очень хорошо, просто летать хочется от счастья. А я с ума не сойду от этого?

- Нет, не волнуйтесь. Все потом «устаканится». Просто в первый момент освобождения это «ошарашивает», очень много свободы и энергии.

- Спасибо Вам огромное!

Он приходил еще раз через 2 месяца, и мы снова проработали ту же проблему, но немножко другими приемами.

Эти примеры могут дать представление о том, как осуществляется эмоционально-образная терапия, но не дает картины всех приемов и всех возможностей.

Опишем 10 основных этапов ЭОТ, которые иногда сменяют друг друга так быстро, что наблюдатель не успевает осознать смысл происходящего и ход мысли ведущего терапевта.

1. Начальная беседа (иногда мы называем ее клинической беседой). На этом этапе происходит очень многое, иногда за очень короткий период времени. Здесь выясняется запрос клиента, устанавливаются доверительные отношения, собираются важнейшие биографические данные о клиенте, выявляются основные нежелательные симптомы, создается первичная гипотеза, заключается контракт об основной цели работы.

2. Критическая ситуация. Клиенту предлагается представить, что он находится в той ситуации, внутри которой проявляются его нежелательные симптомы. Например, человеку, испытывающему страх в закрытом помещении (клаустрофобию), предлагается представить, что он находится именно в таком помещении, например в лифте. Его спрашивают о тех чувствах, которые он испытывает при этом. Цель этой процедуры – выявить чувства, но если чувства слишком сильны и такой эксперимент опасен для клиента, то ориентируемся на некоторый смягченный вариант ситуации. Если клиент и так способен описать свои чувства или переживает их прямо сейчас, то можно удовлетвориться этим.

3. Психосоматические корреляты чувства. Далее изучается телесное переживание чувства: где в теле оно находится и как именно ощущается? Например, страх в груди на ладонях, выражается в потении ладоней и ощущении щекотки, в груди – учащенное сердцебиение. Если долго и упорно спрашивать клиента о том, как именно он чувствует свои симптомы, то он непроизвольно употребляет образные выражения: «Как будто клещами схватили…», «Плита на грудь давит…», «В руке как засохшая ветка…»

4. Создание образа. После этого, клиенту предлагается представить, что его симптомы находятся на пустом стуле, стоящим перед ним. Его просят, если он еще не создал образ: «Придумайте, на что они похожи…Долго не мучайтесь. Первое, что пришло в голову, то и хорошо…» Если он уже на предыдущем этапе он придумал образ, то надо предложить представить, что образ оказался на стуле. Это помогает отделить чувство от субъекта и рассмотреть его более объективно. Это позволяет в дальнейшем пересаживать клиента на этот стул, просить его идентифицироваться с образом и отвечать от его имени на вопросы терапевта. Если клиент затрудняется с созданием образа, то можно предложить протянуть руки, сказать, какой он на ощупь… Подробные вопросы терапевта позволяют проявиться и визуальному образу. Можно применить и метод падающих слайдов, описанный в разделе: «Новые техники и случаи».

5. Исследование образа и диалог с ним. Образ несет в себе массу дополнительной информации, поскольку бессознательно клиент выражает в образе главные особенности своей проблемы. Опытный терапевт порой сразу же может разгадать суть внутреннего конфликта по описанию образа. Но в ряде случаев необходимо задать ряд дополнительных вопросов, создать еще другие образы, иногда только для того, чтобы донести до сознания клиента то, что терапевт уже понял. Для того, чтобы раскрыть бессознательное содержание образа терапевт может задавать вопросы клиенту о том, что образ чувствует или делает, может пересаживать клиента на соответствующий стул, чтобы стать в воображении созданным ранее образом и ответить на новые вопросы. Все это делается для того, чтобы проверить сложившуюся у терапевта гипотезу и довести до сознания клиента, скрытую от него в подсознании правду. Эта работа заканчивается, когда основной конфликт становится очевидным.

6. Коррекция внутреннего конфликта. На этом этапе наступает самое интересное и трудное – этап изменения негативных эмоциональных состояний и превращения их в позитивные. Мы накопили множество приемов такой работы, но надо слишком много рассказать, чтобы подробно рассказать обо всех (а их не меньше 30). Но необходимо еще убедить клиента сделать именно это по отношению к своим образам, а на самом деле по отношению к самому себе. Например, убедить его принять ту часть своей личности, которую он ранее отвергал.

7. Ситуационная проверка результата. Если работа на предыдущем этапе завершилась удачно, это сопровождается позитивными чувствами и изменениями в телесном самочувствии клиента. Но для того, чтобы убедиться в успехе, следует предложить клиенту представить, что он опять находится в критической ситуации, когда у него возникали соответствующие нежелательные симптомы. Например, в закрытом помещении. Если работа успешна, то клиент подтверждает, что больше эти симптомы не возникают. Дальше проверяет только жизнь.

8. Идентификация с образом. Если в результате терапии сохранился или возник позитивный образ той или иной части личности клиента, то ему предлагается принять этот образ в свое тело, чтобы он интегрировался с его личностью (как в некоторых фильмах душа входит в тело). Это делается для того, чтобы клиент окончательно принял новые чувства как постоянное свое качество.

9. Экологическая проверка. Клиента спрашивают, полностью ли он принимает те изменения, которых удалось добиться в работе, все ли вызывает у него удовольствие.

10. Подстройка к будущему. Клиента спрашивает, если он представит свою дальнейшую жизнь, может ли он представить, что живет по-новому, используя вновь приобретенные достижения? Если ответ положительный, на этом терапия заканчивается.

Изучение всех приемов и упражнений, предназначения каждого приема и других тонкостей возможно только на практических занятиях в рамках мастер-классов и семинаров.

ЭОТ показывает хорошие результаты:

1. при избавлении от психогенных болей разного типа;

2. при избавлении от аллергии и астмы, хронической заложенности носа;

3. при лечении нейродермита;

4. при коррекции других разнообразных психосоматических проблем;

5. избавлении от фобий и тревог;

6. освобождения от эмоциональных зависимостей и переживаний горя;

7. при избавлений от последствий психологической травмы;

8. при лечении логоневроза;

9. при решении различных личностных проблем;

10. при решении многих других трудно перечисляемых задач.

ВЫСШЕЕ ПОСВЯЩЕНИЕ У ОТЦА НЕБЕСНОГО

Около полугода прожил в Солнце. В октябре 1993г в один день сбросил форму (внутреннего безмолвия достиг еще в мае). Через несколько часов после ухода формы стал летать в беловато-прозрачном теле, небольшое сияние сзади за головой. Пришло внутреннее знание, что нужно лететь, и я полетел. Прилетел в центр галактики. Стоит гигантский темный замок, разноцветный, двойные двери. Я открыл их. Только вошел, меня встретил проводник.

Меня провели между Иерархами: с одной стороны сидят 6 БЕЛЫХ ИЕРАРХОВ, с другой 6 ЧЕРНЫХ. У каждого иерарха – трон, и за каждым из них безконечная череда сущностей. Вместо потолка над иерархами нависшая мгла, непроглядный туман, фиолетовый в верхних слоях. Прошел весь зал с иерархами. В конце снова дверь. Проводник открыл ее и пригласил войти в следующий зал.

Этот зал по ощущению – целый мир, весь залит солнечным светом. Впереди стоит гигантская ступенчатая пирамида Солнца (как в Мексике). Проводник подвел меня к пирамиде, поклонился ей, а мне показал жестом, мол: «Иди». Я встал на первую ступеньку – и мгновенно оказался на вершине. Я растерялся и опустился на одно колено, немного поклонился и сказал: «Отец». Отец восседал на троне в образе человека с солнечным сиянием из-за головы – сияние и освещало весь этот мир. Он сказал: «Садись». По обе стороны от трона стояли 2 стульчика, фигурные, коричневого дерева и красный бархат. Я сел на стул СПРАВА от Отца. Он спросил: «Чего ты хочешь?» Я ответил: «Знаний». И Он сказал: «Ты идешь к СВОБОДЕ». И добавил: «Иерархи подчиняются тебе». Это значит, что я не подчиняюсь их власти. Он слева берет горсть камней сияюще-рубинового цвета и насыпает их в деревянную шкатулку. Я взял её правой рукой. Он говорит: «Это твой заработок» …

Лечу на летательном аппарате во вселенной, и знаю, что лечу к центру вселенной. Меня насквозь пронизывает страх: вокруг тьма, и мимо проносятся галактики. Но изнутри знание: «Всё нормально». Летел долго. Когда прилетел к центру вселенной, посмотрел вниз: справа находится огромный город, темноватый; слева – огромный амфитеатр. От города к амфитеатру проходит дорога из каменных плит, и аэродром для летательных аппаратов. Но самих аппаратов немного,»12, разных конфигураций. Ощущение, что во вселенной какое-то запустение, всё вокруг темноватое. Я пошел по дороге к амфитеатру. Мне навстречу вышла сущность и протянула руку. Я отдал ей шкатулку с рубинами, и она повела меня в центр амфитеатра. Там – белый круг, меня завели внутрь. Я посмотрел вокруг: сидят сущности (»12) в разных местах. Через время сверху на меня полился конусом золотистый свет…и я уже лечу между вселенными в новом (большом) летательном аппарате. Лечу в потоке вселенных. Это как большой косяк рыб в океане, и я между ними. По форме они похожи на касаток или остролицых китов, темные. Я влетел в плывущую рядом вселенную…И очутился в комнате, прошел в центр. Вокруг много приборов, экранов. Мне сказали: «Ты управляешь этой вселенной».Здесь же со мной много помощников: женских и мужских сущностей.

Это очень упрощённое описание происходящего. Резкие переходы – это изменения энергетических уровней, проходы, порталы. Всё произошло за одну ночь. Утром надомной в вышине висело золотое поле, сверху на меня сыпались золотые капли, размером с копейку (и видящие рядом со мной видели это).

ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ: Универсум – это тело его, а все звёзды – клеточки его огромного огненного тела. Тьма вселенская, межзвёздное пространство – это одежды Отца Небесного.

Чтобы получить ВЫСШЕЕ ПОСВЯЩЕНИЕ в космосе у Отца Небесного,
нужно БЫТЬ ПОЗВАННЫМ!...

Тело физическое перестал чувствовать в декабре 1993 – перешел полностью в восприятие энергетического плана…

Идёт новое время – космическая весна – эпоха Водолея, золотой век.

Я принёс Новое Знание. Если люди примут его, возможен очень дальний ПОХОД.

О таких развитиях остались предания в Ведах, как люди путешествуют по галактике, по вселенной, владеют силами космических масштабов. Т.е. на земле это было уже не раз: приходил человек Высокого посвящения, приносил это знание людям, и человечество развивалось на Высокий Духовный уровень. Исус об этом говорил: «Раз я здесь, значит Царство Небесное здесь, если примите меня». Но его не приняли…

Сегодня на земле нет знаний. ЗНАНИЕМ я называю возможность подыматься вверх в духовном развитии! А море сегодняшних практик, которые погружают человека ещё больше под землю, я знанием не называю – это падение! А настрой на тело физическое и на физический план – это уход от духовности, тоже падение… Поэтому даже те, кто думает, что он что-то знает, на самом деле пользуется остатками знаний древних, и не очень высоких. Потому что Высокие давно ушли с планеты, и не оставили в материи после себя следов. Это процесс падения цивилизации. Высшие уходят – и Знание постепенно уходит с Земли. Те, кто остаётся после них, уже более низкие, и им приходиться пользоваться какими-то материальными вещами, чтобы продвинуться в духовном (пирамиды, дольмены и др. магические устройства) – собственных сил и Знаний недостаточно. Да и цели, устремления человеческие мельчают. Но даже этими крохами сегодня владеют немногие, и от всех остальных они эти знания скрывают, потому что поражены смертельной болезнью – жаждой власти.

Сегодня нет ни настоящих Учителей, ни видящих. Максимум – уровень шаманизма – погружение людей под землю (в место зверя). Или просто контактёры. Но ни то ни другое развитием не является. Экстрасенсы – обычные люди, все обладают этими умениями, только одни делают это, а другие нет.

² Если слепой ведёт слепого, оба упадут в яму. Но если слепой учит слепого видеть, то это уродство.

Необходимо научиться САМОМУ ОПРЕДЕЛЯТЬ истинность или ложность. Для этого нужно научиться хорошо видеть и чувствовать духовный план, и иметь Знания, чтобы разбираться: что есть что. Всё это достигается в нашем Центре.

Славянам было заповедано: ДЕРЖАТЬ НЕБО, ХРАНИТЬ ЗЕМЛЮ. Но не лезть же под землю! Нам так было сказано о русских волхвах:


Хранители тайны Валькирии

Лелеют надежду спасения,

Рассвет предрекают России,

Но зреет уже пораженье.

Волхвы укрепляют Эгрегор,

Но только напрасно всё это.

Богов не берут в помощь людям,

И нет в заклинаниях света.

Судьбу совершили столетья,

Приняв инородное тело.

Созрело в народе соплетье,

И адское строится тело.


В такие времена – полного падения духовности – и рождается человек, несущий Высшие Знания. Мне говорят, что я родился не случайно и это восхождение готовилось долгое время – сотни миллионов лет. Много духовных сущностей принимало участие. Они тоже родились на Земле, чтобы поддержать этот Поход. Кто вспомнит об этом, кто нет. Так обо мне говорят Гипербореи: «В наше время ты уже был – маленькая душа, маленький шарик, еще спящий... Может, на Землю он еще и не воплощался в тело, но самой Метавселенной уже был создан. Это похоже на зернышки, которые с каждым воплощением растут, становясь всё больше и больше.

Но это был всё же рост ЗЁРНЫШКА. А сейчас ты из этого зёрнышка растишь ДЕРЕВО»


Кто с Духом единый, тот знает,

Чего достигает сознанье.

Он раз лишь рождается в мире,

Когда забывают познанье


Недавно Я спрашивал в духовном плане: «Как часто рождаются такой высоты люди?» И мне ответили: «Если сотня вселенных за всю свою жизнь раз такого человека подготовит – выход за пределы самого Мироздания – то можно считать, эти 100 вселенных выполнили свою миссию». Это очень редко происходит. Никто не ставит такой идеи. Эти знания нельзя назвать маленькими. Это развития космических походов, постройки миров...

Огромное Мироздание растёт и развивается безсчётное количество времени подобно гигантскому ДЕРЕВУ. Множество миров развиваются внутри него кто как ветви, кто листья, кто как питающие корни. Но очень немногие ставят целью своего развития выход ЗА пределы. Это развитие – созревшего семени, из которого там, в новом неведомом пространстве, зародится и начнет расти новое молодое Мироздание. Для нашего огромного Мира – это возможность продолжить себя дальше, получить новые Знания. Как нам сказали: «само Мирозданиевдохнуло жизнь в наш Поход».

Моё прохождение – это гигантский Космический ПОХОД, ДОРОГА, пронизывающая всё Мироздание. И многие Сущности этого Мироздания подсоединяются к нашему Каналу.

Моя основная идея – ЗНАНИЕ и ВЫХОД К СВОБОДЕ. А для этого я должен быть постоянно открыт для новой информации, для новых контактов, открыт всему новому, неведомому. Поэтому в своём походе я беру ВСЕ ЗНАНИЯ, любые силы, для меня нет «плохого» или «хорошего», «темного» или «светлого». Мироздание – это полнота, и я не могу его ограничивать. Это работа невообразимых масштабов и сложности. Чтобы такого достичь, и чтобы это было возможно, нужно «Позволить Высшему вести себя». Я иду за Духом Мироздания! По сути – он ведущий, а Я – идущий…

«ДУХ – это свойство космического бытия. Он всегда с тобой, он присутствует в тебе, это твоё. Он ведёт тебя туда, куда пожелаешь. Его возможности безграничны»

Это знания очень сложного уровня, и словами и разумом ни понять ни объять их невозможно. Я могу дать посвящение – вложить в человека эту информацию, а он своей духовной работой и усердием будет взращивать себя по этим Знаниям – изменяясь и трансформируясь. И только тогда, в ходе трансформации, ему станут понятны многие истины. Когда он сам СТАНЕТ этим


«Свободу усердием только обресть,

и некогда в магии даже присесть.

Всю жизнь надо прожить,

чтоб понять её,

Свобода, которая вне всех миров.

И если ты будешь достоин её,

То сердцем и Духом шагнёшь За неё,

Туда где нет пыли, и нечем пылить.

Ты должен там будешь миры сотворить».


Можно представить МИР как дом со многими квартирами. Уходя за пределы Мироздания – мы уходим из ДОМА, а не просто меняем квартиру (параллельный мир).

На сегодняшний день для облегчения работы, как подсказка и пояснения, есть целая КНИГА наших прохождений и практик – в духовном плане её назвали Огненная Библия. Это прохождения Мои и моих учеников, которые по сути все – воины, потому что только в качестве воина можно пройти по Пути Знаний.

[ [ [

«Весь парадокс ученья – что ты ВОИН,
а воин – это значит ты ОДИН»

Развиться подобно самому Мирозданию – это значит стать полнотой, целостностью, а не какой-то одной отдельной сутью или сущностью. Поэтому на этом Пути Идущий движется один – выстраивая и достраивая себя как самостоятельная ЦЕЛОСТНАЯ единица. В пути могут быть напарники и напарницы, на определенных этапах развития. Но это определяется Духом, духовными структурами, а не желаниями и предпочтениями человека. Чтобы появилась возможность ТВОРИТЬ свой мир, нужно подготовить пространство для этого – очистить свой Тональ, свой внутренний мир, достичь стачала нейтральности, а затем и Пустоты. Лишь в таком качестве ты сможешь развить, принять в себя, те огненные, и вообще разные силы, которые и будут участвовать в процессе творения. Поэтому ни с семьёй, ни с детьми таких высот достичь невозможно. Это просто опасно. Это достояние – безупречной целостной Единицы.

Если же человек хочет развиться не так высоко, стать не целым миром, а Развитой Сущностью – частью этого Мироздания, тогда возможно прохождение и в семье. Но не впадайте в самообман: это тоже должно быть Прохождение в Духе, духовное совершенствование обоих, а не обычная материальная жизнь.

[ [ [

Когда я говорю о таких высотах и далях, у некоторых, от непонимания, возникает впечатление, что у меня большое Эго. Эго было бы наоборот, если бы я развернулся и ушёл из Мира, не передав это Знание! Но каких бы высот я ни достиг, всё это я делаю для себя. Дать информацию можно любому, но пройти по этим знаниям человек должен за себя сам.

u Кто постигнет магию, будет жить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: