1. Определение результатов ІІ этапа конкурса осуществляется посредством факторно-критериальной модели определения результатов конкурса, разработанной на основе квалиметрического подхода.
Указанная модель оперирует следующими понятиями:
факторы - основные направления деятельности; соответствуют разделам конкурса: "Заочное оценивания научно-исследовательской работы", "Оценивание учебных достижений по базовой дисциплине" и "Защита научно-исследовательской работы";
весомость фактора - его доля в общем показателе;
критерии - составляющие фактора; их совокупность характеризует фактор в целом;
весомость критерия - показывает его приоритет в составе фактора;
экспертный балл - степень выполнения требований определенного критерия.
2. Экспертный балл выставляется членами жюри во время заочного оценивания работы и публичной ее защиты в соответствии с такой шкалой:
"Критерий отработано безупречно" - 10 баллов;
"Критерий в целом соответствует требованиям" - 9 баллов;
|
|
"Критерий соответствует требованиям с незначительными замечаниями" - 8 баллов;
"Критерий соответствует требованиям с замечаниями" - 7 баллов;
"Критерий соответствует требованиям наполовину" - 5 баллов;
"Критерий мало соответствует требованиям" - 3 балла;
"Критерий не соответствует требованиям» - 0 баллов.
3. Значение фактора "Оценивание учебных достижений по базовой дисциплине" определяется по сумме баллов, набранных учеником за выполнение заданий.
Значения факторов "Заочное оценивание научно-исследовательской работы" и "Защита научно-исследовательской работы" определяются путем умножения суммы значений критериев значимости фактора.
Весомости факторов модели определения результатов конкурса:
№ | Фактор | Отделения: | |||
математики, физики и астрономии, экономики, технических, компьютерных наук, химии и биологии, наук о Земле, экологии и аграрных наук | истории, философии и обществоведения, литературоведения, фольклёристики и исскуствоведения, языкознания | ||||
весомости фактора | максимальная сумма баллов | весомости фактора | максимальная сумма баллов | ||
1. | Оценивание учебных достижений по базовой дисциплины | - | - | ||
2. | Заочное оценивание научно-исследовательской работы | 2,0 | 2,5 | ||
3. | Защита научно-исследовательской работы | 4,7 | 4,5 | ||
Всего | - | - |
4. Оценивание учебных достижений участников по базовым дисциплинам.
Оценивание учебных достижений участников по базовым дисциплинам предусматривает выполнение задач по трем уровням сложности.
|
|
1) В отделениях математики, физики и астрономии, экономики, технических, компьютерных наук, химии и биологии, наук о Земле, экологии и аграрных наук участники выполняют 7 заданий:
I уровень - 3 задания по 3 балла за каждое (всего 9 баллов);
II уровень - 2 задачи по 5 баллов за каждое (всего 10 баллов);
III уровень - 2 задачи по 7 баллов за каждое (всего 14 баллов).
Максимальная сумма баллов, которую может набрать участник за выполнение задач по базовой дисциплине - 33 балла.
2) В отделениях истории, философии и обществоведения, литературоведения, фольклористики и искусствоведения, языкознания участники выполняют 9 задач:
I уровень - 4 задания по 2 балла за каждое (всего 8 баллов);
II уровень - 3 задания по 4 баллов за каждое (всего 12 баллов);
III уровень - 2 задания по 5 баллов за каждое (всего 10 баллов).
Максимальная сумма баллов, которую может набрать участник за выполнение задач по базовой дисциплине - 30 баллов.
3) Задача может содержать несколько вопросов или быть представлена в виде тестов.
4) Выполнение задач по базовым дисциплинам осуществляется в течение трех астрономических часов.
5. Заочное оценивание научно-исследовательских работ.
Заочное оценивание научно-исследовательских работ проводится членами жюри с ________ по_________.
Весомости критериев фактора
"Заочное оценивания научно-исследовательской работы"
для отделений математики, физики и астрономии, экономики, технических, компьютерных наук, химии и биологии, наук о Земле,
экологии и аграрных наук
(кроме секции научно-технического творчества и изобретательства)
№ | Критерии | Весомость критерия |
1. | Актуальность темы исследования | 0,1 |
2. | Наличие элементов научной новизны | 0,25 |
3. | Обоснованность полученных результатов | 0,25 |
4. | Полнота просмотра известных результатов, близких к теме работы | 0,15 |
5. | Соответствие требованиям оформления научных работ | 0,25 |
Весомости критериев фактора
"Заочное оценивания научно-исследовательской работы"
для секции научно-технического творчества и изобретательства
№ | Критерии | Весомость критерия |
1. | Актуальность, практическое, прикладное значение работы | 0,25 |
2. | Наличие элементов научно-технической новизны, эвристичность работы | 0,2 |
3. | Системность и полнота в раскрытии темы; аргументированность выводов, их соответствие полученным результатам | 0,2 |
4. | Исследовательский характер работы; целесообразность и корректность использованных методов исследования | 0,2 |
5. | Функциональная способность изобретения, наличие патента | 0,05 |
6. | Соответствие требованиям оформления научных работ | 0,1 |
Весомости критериев фактора
"Заочное оценивания научно-исследовательской работы"
для отделений истории, философии и обществоведения, языкознания
литературоведения, фольклористики и искусствоведения
(кроме секции литературного творчества)
№ | Критерии | Весомость критерия |
1. | Аргументированность выбора темы исследования, четкость постановки проблемы, цели и задач исследования | 0,1 |
2. | Умение четко и ясно излагать свои мысли, критически осмысливать использованные источники | 0,2 |
3. | Самостоятельность, оригинальность и доказательность суждений, наличие элементов научной новизны | 0,3 |
4. | Полнота в раскрытии темы, глубина анализа литературных данных | 0,2 |
5. | Обоснованность представленных выводов, их соответствие поставленным задачам и цели исследования | 0,1 |
6. | Соответствие требованиям оформления научных работ | 0,1 |
Весомости критериев фактора
"Заочное оценивания научно-исследовательской работы"
для секции литературное творчество
№ | Критерии | Весомость критерия |
Полнота раскрытия темы и художественных образов | 0,4 | |
Оригинальность образно-художественного мышления | 0,3 | |
Собственная творческая неповторимость | 0,2 | |
Грамотность изложения, культура оформления | 0,1 |
Для определения значения фактора "Заочное оценивания научно-исследовательской работы" необходимо:
|
|
1) определить значение первого критерия - умножить балл, выставленный членами жюри за этот критерий, по его весомости;
2) определить значения остальных критериев - таким же образом;
3) найти сумму значений критериев;
4) определить значение фактора - умножить сумму значений критериев на значимость этого фактора.
6. Защита научно-исследовательских работ.
Защита научно-исследовательских работ проходит отдельно в каждой секции. Для защиты работы автору предоставляется до 10 минут, для ответа на вопрос - до 3 минут.
При защите проводятся дебаты (обсуждение проблемных аспектов работ) в группах по определенной тематике исследований.
Порядок защиты, дебатов и состав групп определяется жюри по итогам заочного оценивания научно-исследовательских работ.
Весомости критериев фактора
"Защиты научно-исследовательской работы"
для отделений математики, физики и астрономии, экономики, технических, компьютерных наук, химии и биологии, наук о Земле, экологии и аграрных наук
№ | Критерии | Весомость критерия |
1. | Аргументированность выбора темы и методов исследования | 0,1 |
2. | Степень самостоятельности и личный вклад автора в работу | 0,3 |
3. | Четкость и логичность, последовательность и грамотность изложения материала | 0,2 |
4. | Квалифицированное ведение дискуссии (полнота ответов и содержательность заданных вопросов) | 0,2 |
5. | Кульура речи, свободное владение материалом | 0,2 |
Весомости критериев фактора
"Защиты научно-исследовательской работы"
для отделений истории, философии и обществоведения,
литературоведения, фольклористики и искусствоведения, языкознания
№ | Критерии | Весомость критерия |
1. | Аргументированность выбора темы исследования | 0,1 |
2. | Критический анализ исследуемой проблемы с выявлением личного вклада участника конкурса в решение затронутой проблемы | 0,3 |
3. | Четкость и логичность, последовательность и грамотность изложения материала | 0,2 |
4. | Квалифицированное ведение дискуссии (полнота ответов и содержательность заданных вопросов) | 0,2 |
5. | Кульура речи, свободное владение материалом | 0,1 |
6. | Наличие и целесообразность дополнительного материала, наглядно основные результаты исследования (мультимедийная презентация, схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал и т.д.) | 0,1 |
Определение значения фактора "Защита научно-исследовательской работы" осуществляется по тому же алгоритму, что и фактора "Заочное оценивания научно-исследовательской работы".
|
|
7. Для определения суммы баллов, полученных участниками во всех разделах программы конкурса, необходимо добавить значения всех 3-х факторов. Максимальная сумма баллов, которую может набрать участник за участие во всех разделах программы конкурса, составляет 100 баллов.
8. С целью решения спорных вопросов по результатам конкурса (правильность проверки и объективность оценки работ, определение победителей) создается экспертная комиссия, состоящая из представителей Министерства образования и науки Донецкой народной республики, оргкомитета конкурса и председателя жюри соответствующего отделения.