Вопрос об отношении знания к объективной реальности есть вопрос о(об)

а) форме познания б) уровнях познания в) средствах познания г) истине

Взгляд личности на что-либо есть...

а) понятие б) мнение в) убеждение г) истина

Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как...

а) ложь б) объяснение в) фантазия г) заблуждение

У сторонников ___________ истиной считается все, что полезно.

а) марксизма б) неотомизма в) прагматизма г) экзистенциализма

Семинар №10: «Философия науки»

План

1. Научное и вненаучное знание.

2. Критерии научности.

3. Структура научного познания, его методы и формы.

4. Рост научного знания.

5. Научные революции и смены типов рациональности.

6. Наука и техника.

Вопросы для обсуждения:

1. Что вы понимаете под термином «Философия науки»?

2. В чем отличие философии науки от религии, мифологии и искусства?

3. Какие функции выполняет философия науки?

4. Назовите концепции современной философской науки

5. Что такое наука?

Семинар №10.1 Наука как предмет философского анализа.

Основные понятия: наука, тенденция

План

1. Подходы к понятию науки

2. Наука как процесс познания, система знаний

3. Наука как особый вид деятельности

4. Предметная область науки

5. Классификация наук

6. III. Наука в духовной культуре общества

7. IV. Основные тенденции развития науки

8. Закономерности развития науки

Литература

1. Голубинцев, В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов[Текст]: Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с.- С.20-23, 35-50.

2. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс [Текст]: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2000. – 344 с. – С.249-250.

3. Назаров, В.Н. Философия в вопросах и ответах[Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с. -С. 179-180, 183-185.

4. Философия [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с.- С.319-324.

Наука и техника

Основные понятия: наука, техника

Представители: Р. Декарт М. Хайдеггер, К. Ясперс, О. Шпенглер

План

1. Метафизические корни и основания науки

2. Общие закономерности развития науки

3. Понятие техники

4. Этапы развития техники

5. Взаимодействие человека и техники

Литература

1. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс[Текст]: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2000. – 344 с. – С.271-285.

2. Спиркин, А.Г. Философия [Текст]: Учебник.- 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 736 с.-С.551-556, 688-694.

3. Философия [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с.- С.319-324.

Научные революции и смены типов рациональности

Основные понятия: научная революция, тип рациональности

Представители: Т. Кун

План

1. Понятие научной революции

2. Типы научных революций в истории общества

3. Типы рациональности и процесс их изменения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: