Его делают, используя следующие критерии:
· прибыль
· рыночная доля
· ресурсы, требуемые для реализации
· совместимость с глобальными целями компании.
11. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Если корпоративное планирование определяет цели и методы их реализации для всего предприятия, всех самостоятельных бизнес подразделений (СБП) и продуктово-рыночных комплексов (ПРК), то маркетинговое планирование занимается отдельными продуктовыми линиями или даже отдельными марками. Т. е. это более детализированное планирование своей функциональной (маркетинговой)деятельности с продуктами.
Маркетинговое планирование может быть стратегическим (долгосрочным) и оперативным. Процесс разработки стратегии очень похож на процесс разработки стратегического корпоративного плана и состоит из следующих этапов:
· ситуационный анализ,
· анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон фирмы,
· формулирование целей,
· разработка маркетинговой стратегии,
· разработка плана действий,
· обзор ожидаемых результатов,
· контроль за выполнением плана.