Название,
сайт
| Год основания,
место издания
| Владелец
Тираж*
| Краткая характеристика, особенности
|
Надрегиональные качественные ежедневные газеты
Выходят ежедневно, кроме воскресенья. Большей частью распространяются по подписке.
|
1. Süddeutsche Zeitung
Зюддойче цайтунг
www.sueddeutsche.de
| с 1946 г., Мюнхен
| ООО
433 755
(2011)
| Большой объем надрегиональных новостей и комментариев, широкое освещение событий за рубежом.
Сильная локальная часть. Большое внимание к баварскому правительству и правящей партии.
В политическом отношении выступает за демократические свободы, гражданское общество, в экономическом – за рынок.
Особенности: большое внимание культуре.
Издательство «Зюддойчер ферлаг», выпускающее газету, имеет доли в газетах объявлений и специализированных журналах, радиостанциях.
Дополнительную прибыль газета получает через реализацию различных проектов по своим брендом (например «Библиотека «Зюддойчер цайтунг»» - «50 великих романов 20 века», «Синематека «Зюддойчер цайтунг»» - 100 кинофильмы великих режиссеров на DVD»)
|
2. Frankfurter Allgemeine Zeitung (F.A.Z.)
Франкфуртер алльгемайне цайтунг
www.faz.net
| с 1949 г.,
Франкфурт на Майне.
| ООО
363.620 (IV/2010)
| Самая известная немецкая газета за рубежом (распространение в 140 странах мира). Мощная корреспондентская сеть во всем мире: большое внимание – зарубежным событиям. Сильный экономический раздел, новости с биржи. Большое внимание налогам и правовым вопросам.
Читатели – высокопоставленные чиновники, крупные предприниматели, адвокаты, консультанты по налогам.
Политически – приближается к консервативной линии.
Имеет много и дочерних изданий (например, воскресную газету «Франкфуртер алльгемайне зонтагсцайтунг»).
Особенности: во главе газеты – не главный редактор, а совет из 5 издателей; традиционно консервативное оформление, как правило, отсутствие фото на первой странице.
|
3. DIE WELT
Вельт
www.welt.de
| с 1946 г., Гамбург.
С 1993 г. - главная редакция в Берлине.
| АО Аксель Шпрингер
252.334 (II/2011)
| Умеренная политическая позиция – ближе к консервативной, поддержка рыночной экономики. Читатели – чиновники и предприниматели.
Убыточна, финансируется за счет прибыли с других изданий концерна. (принадлежит концерну Акселя Шпрингера).
С 2004 года издается таблоид «Вельт компакт» (WELT KOMPAKT). Выпускаются региональные издания для Берлина и Гамбурга
С 1999 года присуждается ежегодная литературная премия газеты «Вельт».
|
4. Frankfurter Rundschau
Франкфуртер рундшау
www.fr-online.de
| с 1945 г.,
Франкфурт на Майне
| 122.519
(II/2011)
| Стоит на леволиберальных позициях, выступает за демократические права и свободы, за контроль населения за действием властей.
Сильная локальная часть, большое распространение в своем регионе.
С 30 мая 2007 издается в формате таблоида.
|
Ежедневные «бульварные» газеты
|
5. BILD
Бильд
www.bild.de
| c 1952 г., Гамбург
3.328.000
| АО Аксель Шпрингер
2.908.334
(II/2011)
| Крупнейшее издание концерна Акселя Шпрингера, самая высокотиражная газета Европы. Расчет на массового читателя, продажа исключительно в розницу. Внимание к типичным темам бульварной прессы: сексу, спорту, знаменитостям, скандалам. Но отсутствие политического экстремизма.
С 1960х гг. – повышенное внимание к политическим скандалам. 1960-70 гг. – период расцвета (ежедневно – 5 мил. экс) Неоднократно подвергается критике за тематику, за непроверенную информацию и склонность к сенсациям.
Очень много дочерних изданий (Bild am Sonntag, Bild der Frau, Autobild, Computer-Bild) и дополнительных проектов (например, Библиотека бестселлеров газеты «Бильд»).
|
Информационно-политические еженедельные журналы
|
6. DER SPIEGEL
Шпигель
www.spiegel.de
| с 1947 г.,
Гамбург
| ООО
961.958
(II/2011)
| Создан по образцу американского журнала «Тайм». Основатель, издатель Ир главный редактор до 2002 г. – Рудольф Аугштайн. Совладельцы –издательство «Грунер унд Яр» (24,75%) и сотрудники журнала (49,5%).
Переработка новостей в аналитические материалы. Едкие, критические, часто негативные или скандальные материалы, острые темы. Исключительное внимание к политике. Журнал знаменит своими расследованиями.
Среди журналистов считается ведущим изданием.
Читатели – образованные, обеспеченные слои. Политическая линия – скорее консервативная.
|
Надрегиональные еженедельные газеты
По сравнению с ежедневными газетами меньше новостей, больше аналитических материалов и комментариев.
|
7. DIE ZEIT
Цайт
www.zeit.de
| с 1946 г.,
Гамбург
| Издательская группа Георга фон Хольтцбринка
503.559
(II/2011)
| Выходит по четвергам. Целевая группа – образованный слой. Политическая линия – либеральная. Широкий охват тем, разделы: Политика, Экономика, Досье (аналитические комментарии), Знание, Фельетон, Литература, Путешествия, Жизнь и др.
|
| | | | |