Вишудха-свадхистхана

Статуэтка.

На уровне вишудхи-муладхары художник видит энергетику вокруг критических мест: пространства, углов предметов, бликов, начала и резких поворотов складок и т. д.; места гибели и возникновения пространства, его черных дыр и белых карликов.

Вишудха-свадхистхана переводит его внимание на более благополучные области пространства, которые закрашиваются ровным тоном слегка меняющейся глубины; это, таким образом, те места рисунка акварелью или углем, где энергетика пространственных форм не рвется, а плавно меняется при переходе к соседней точке. На этом уровне художник осваивает глобальные (то есть занимающие целые области) формы, в отличие от локальных (сосредоточенных в малой окрестности критической точки) форм вишудхи-муладхары.

На каузальном теле это умение жить в благополучных условиях, точно чувствуя формы потока событий - уровень профессиональных прорицателей, чрезвычайно редко ошибающихся, но с определенной специализацией - этот человек может быть советником эмира (членом дивана), а подплан укажет вид советов: муладхара - госбезопасность, свадхистхана - сельское хозяйство, манипура - промышленность и торговля, управление подданными, анахата - гуманитарные вопросы, вишудха - культура, аджна - высшее образование и иностранные дела, сахасрара - вопросы единства власти и народа.

Атманическая вишудха-свадхистхана - идеал тантра-йоги, совершенного сексуального союза йога и йогини, воплощающих собой мировые мужское и женское начала (с выходом в нирвану - сахасрарный подплан). Или, проще говоря, идеал Божественного брачного союза, например, Зевса и Геры (последний, правда, реализовался на подплане муладхары - Зевс регулярно гневался на супругу и метал на нее громы и молнии, без особого, впрочем, вреда для последней, но люди, бывшие причиной раздоров божественной четы, чаще всего гибли).

На вишудхе-свадхистхане пишутся художественные произведения о народной жизни, но на столь высоком уровне, что народ (находящийся на общем уровне свадхистханы) их совершенно не читает - они ему непонятны - их читает и глубоко почитает интеллигенция уровня манипуры и анахаты, часто составляющая именно по ним представления о своем (а также чужом) народе, что не совсем правильно. (Народное искусство - лубок, сказки, сладенькие пейзажи - находятся на уровне свадхистхана-вишудха - и интеллигенцией втайне презираются.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: