Техника психологического консультирования.
Формы речевого этикета.
Психологическое напряжение. Вербальная поддержка. Зеркализация. Парафраза. Обобщение. Эмоциональная поддержка клиента. Прием постановки консультантом перед клиентом открытых вопросов. Прием овладения и использования консультантом языка клиента.
Интерпретация исповеди клиента. Ошибки в интерпретации исповеди. Противоречия в фактах. Односторонность в интерпретации фактов. Комплексная, разносторонняя теоретическая интерпретация исповеди.
Мимика. Невроз. Невротик. Средства самоконтроля психокоррекционных действий клиента в отношении себя самого.
Программа реализации клиентом рекомендаций, полученных в процессе консультации. Обратная связь между консультантом и клиентом. Постконсультационное общение психолога-консультанта и клиента.
Технические ошибки, допускаемые в психологическом консультировании. Супервизорство. Ошибки, связанные с неправильным заключением психолога-консультанта о сути проблемы клиента. Ошибки неправильности рекомендаций, даваемых психологом-консультантом клиенту. Ошибки, связанные с неверными действиями клиента по реализации рекомендаций, полученных от психолога-консультанта. Ошибка неточной интерпретации психологом-консультантом информации, полученной от клиента. Ошибка в интерпретации исповеди клиента, вызванная неполнотой информации, полученной от клиента. Ошибка в интерпретации исповеди клиента по причине склонности психолога-консультанта делать преждевременные выводы. Ошибка в интерпретации исповеди клиента, вызванная недостаточной теоретической подготовленностью психолога-консультанта. Ошибка в интерпретации исповеди по причине недостаточного опыта практической работы у психолога-консультанта. Ошибка в интерпретации исповеди в силу предвзятого, субъективного отношения психолога-консультанта к клиенту. Ошибка односторонности рекомендаций, предлагаемых психологом-консультантом клиенту. Ошибка получения клиентом от психолога-консультанта практически не выполнимых рекомендаций. Ошибка недопонимания клиентом предлагаемых ему рекомендаций. Ошибка объективной невозможности клиента выполнить полученные им практические рекомендации.
|
|
ГЛАВА VII ТЕСТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Контрольные вопросы
1. Какую роль психологическое тестирование выполняет в практике проведения психологического консультирования?
2. В каких случаях рекомендуется применять психологические тесты в психологическом консультировании?
3. Почему психологическое тестирование, если в нем есть необходимость, желательно проводить дважды: до начала консультации и после того, как она закончилась и клиент выполнил полученные от психолога-консультанта рекомендации?
|
|
4. В чем состоит психотерапевтическое воздействие психологического тестирования на клиента?
5. Каким требованиям должны отвечать психологические тесты и тестирование, проводимое в рамках практики психологического консультирования?
6. Как следует проводить тестирование во время психологического консультирования?
7. Какие тесты рекомендуется применять в психологическом консультировании?
8. Почему в психологическом консультировании не следует использовать сложные, трудоемкие, в частности – проективные, тесты?
9. Каким требованиям должны отвечать вопросники, применяемые в психологическом консультировании для тестирования клиентов?