Объем часов, предусмотренных учебным планом для изучения дисциплины, позволяет осветить только ключевые моменты и раскрыть базовые понятия при чтении лекций по темам, приведенным в п. 5.1. Поэтому в процессе изучения дисциплины студенты должны достаточно много работать самостоятельно как при повторении лекционного материала, так и при подготовке к практическим занятиям. Для обеспечения эффективного усвоения студентами материалов дисциплины необходимо на первом занятии снабдить их перечнем вопросов, которые подлежат изучению, списком основной и дополнительной литературы для самостоятельной работы, методическими указаниями к решению задач.
С целью интенсификации учебного процесса лекции необходимо читать с использованием средств статической проекции (документкамеры и компьютера), а практические занятия рекомендуется проводить с использованием ПК.
Для контроля уровня освоения изученного материала и обеспечения равномерной активной работы студентов в течение всего семестра необходимо использовать компьютерное тестирование по каждому разделу лекционного курса в рамках текущего контроля уровня усвоения знаний.
|
|
ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА
На 2012____ - 2013____ учебный год.
Протокол кафедры № 5 от 30 января 2013г.
Заведующий кафедрой
___________________/______________/
№п/п | Страница | Описание изменений |
титул | Название кафедры, год | |
8-9 | Введена тематика практических занятий | |
Изменена форма проведения экзамена | ||
ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА
На 20____ - 20____ учебный год.
Протокол кафедры №_____от___________20___г.
Заведующий кафедрой
___________________/______________/
№п/п | Страница | Описание изменений |
Министерство образования и науки Украины
ОНАПТ
Одесса, 20__ |
Кафедра МПиТ
Студент:_________________________
Группа:___________________________
Лекция 1. сущность и важнейшие функции PR. история становления и развития паблик рилейшнз
План
1. PR как функция управления, менеджмента. PR как наука управления общественным мнением.
2. Основные концепции и области использования PR. Функции паблик рилейшнз.
3. Истоки PR, основные вехи развития паблик рилейшнз.
4. Современное состояние PR в мире и в Украине.
PR как функция управления, менеджмента. PR как наука управления общественным мнением
Термин «public relations» (в переводе с английского языка – «связи с общественностью») впервые ввел в обращение президент США Томас Джефферсон в 1807 году, заменив им выражение «состояние мысли». И подобная замена весьма характерна, поскольку наглядно говорит о том широком аспекте явлений, которые характеризуются понятием паблик рилейшнз или связи с общественностью.
|
|
Сегодня под паблик рилейшнз подразумевают ______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установление подобных отношений процесс весьма непростой, поскольку интересы организации, предприятия, фирмы отнюдь не всегда совпадают с интересами населения, которое находится с ними в контакте.
В авторитарных и тоталитарных обществах проблема эта решалась достаточно прямолинейно: путем простого навязывания обществу, различным группам населения указаний «сверху». Это проявлялось не только в политике, но и в экономике, где не было никакой конкуренции, и человек был вынужден покупать, выбирать что-либо из крайне ограниченного набора товаров, имевшихся в продаже. Поэтому в рамках, по крайней мере, тоталитарного общества, где «сверху» контролировалось практически все, ни о каких паблик рилейшнз не могло быть и речи. Совершенно по-другому обстоит дело в демократических обществах, где население, общественность имеют возможность свободно проявлять свои политические, экономические, идеологические симпатии и не поддаваться контролю «сверху».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Основные концепции и области использования PR.
Функции паблик рилейшнз
Период зарождения паблик рилейшнз в их современном виде: конец XIX – начало ХХ веков. В процессе своего развития PR прошли три основных этапа, на которых их организация «подчинялась» трем основным концепциям взаимоотношения организации и общественности (населения).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В настоящее время в качестве основных выделяют четыре области использования паблик рилейшнз:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Кроме названных областей, в последние годы паблик рилейшнз все активнее используется в следующих сферах жизни общества:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К основным функциям паблик рилейшнз традиционно относят следующие:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________