Консультативный контакт — это уникальный динамичный процесс, во время которого один человекпомогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенц иал осмысленной жизни (George, Cristiani, 1990).
Консультативный контакт — это чувства и установки, которые участники консультирования (консультант и клиент — Прим. авт.) испытывают один по отношению к другому, и способ их выражения (Gelso, Carter, 1985). Шесть условий:
Два лица находятся в психологическом контакте.
Первый персонаж, назовем его " клиентом ", пребывает в состоянии психического расстройства, раним и встревожен.
Второй персонаж, назовем его " консультантом ", активно участвует в общении.
Консультант испытывает безусловное уважение к клиенту.
Консультант переживает эмпатию, приняв точку зрения клиента, и дает это ему понять.
Эмпатическое понимание и безусловное уважение консультанта передаются клиенту даже при минимальной выраженности.
Никакие другие условия не обязательны. Если в определенный промежуток времени обеспечены данные шесть условий, этого достаточно. Позитивные изменения личности произойдут. (Роджерс).