Взаимооценки

В общении со сверстниками складывается способность оценивать другого и сравнивать себя с ним. Всё это стимулирует возникновение самооценки.

В 3-4 года – взаимооценки более субъективны, чаще подвержены эмоциональному отношению друг к другу.

В 4,5-5,5 лет наиболее восприимчивы к оценке сверстников.

С возрастом оценка становится более объективной.

В 5-7 лет – наиболее высокий уровень сравнения себя со сверстниками, т.к. более богатый индивидуальный опыт, критически оценивают воздействия ровесников.

Важное место в оценке сверстников занимают деловые качества, навыки и умения, что необходимо для обеспечения успешности совместной деятельности, и нравственные качества.

В 4-5 лет диапазон моральных проявлений невелик. Они ассоциируются с понятием «хороший» («не бить никого», «слушаться маму, воспитателя»).

В 5-7 лет – выделяют такие качества, как трудолюбие, аккуратность, умение дружить, играть, справедливость и др.

В дошкольном возрасте оценка и самооценка носит эмоциональный характер. Дело в том, что переживания, захватывающие ребёнка и подталкивающие его на неправильные поступки, часто заслоняют от него действительный смысл совершённого и не дают возможности беспристрастно оценить себя.

Дети легко оценивают себя положительно. Отрицательная самооценка лишь у незначительной части детей 7 лет.

Причина: 1. Трудно отделить свои умения от собственной личности в целом.

2. Трудно признать, что он хуже сверстников.

3. Стремятся показать своё превосходство, т.е. самоутверждаются.

4. Рассказывают о вымышленных достижениях, т.к. стремятся к положительной оценке.

Вначале самооценка возникает в продуктивных видах деятельности и в играх с правилами, т.к. можно сравнить результат.

Уровни самооценки

3-4 года – завышенная самооценка, т.к. дети мало знают о своих личностных качествах и познавательных возможностях, чисто эмоциональная («Я хороший»).

До 5 лет переоценивают свои умения.

5 лет – более адекватна, но в основном высокая.

6-7 лет – адекватная, т.к.дети уже хорошо знают свои физические возможности, оценивают их правильно, знают свои личностные качества и умственные возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: