Ключевые факторы успеха предприятия. Анализ его конкурентоспособности

Ключевые факторы успеха (КФУ)— это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. Они зависят:

- от экономической и технической характеристики отрасли;

- используемых в отрасли средств конкурентной борьбы.

Ключевые факторы успеха, зависящие от технологий:

Качество проводимых научных исследований; возможность инноваций в производственном процессе; возможность разработки новых товаров.

Ключевые факторы успеха, относящиеся к производству:

Низкая себестоимость (достижении экономии на масштабах); качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте); выгодное местонахождение предприятия приводящее к экономии на затратах по транспортировке.

Ключевые факторы успеха, относящиеся к реализации продукции:

широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров; широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли; низкие расходы по реализации.

Ключевые факторы успеха, относящиеся к маркетингу:

доступная для клиента система технической помощи при использовании продукции; разнообразие моделей/видов продукции; привлекательный дизайн/упаковка.

Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли или региона производится при анализе конкурентоспособности.

Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов. Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке проводится по методике расчета эффективности деятельности организации.

Для анализа конкурентоспособности фирмы предлагается следующая методика. Анализ конкурентоспособности предполагает проведение сегментации рынка по основным конкурентам.

Анализ конкурентоспособности проводится по этапам: анализ конкурентоспособности, анализ коэффициентов локализации и анализ структурных сдвигов. Анализ конкурентоспособности применяет для разработки эффективных отраслевых стратегий для устойчивого местного экономического развития.

В частности, анализ конкурентоспособности обеспечивает максимизацию потенциала для реализации направлений развития.

При анализе конкурентоспособности используется информация, полученная из вторичных источников и дополненная данными, полученными прямо на основе обсуждений с общественностью.

Руководство по проведению анализ конкурентоспособности описывает четыре основных шага.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: