Система ФОССТИС(формирования спроса и стимулирования сбыта) – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.
Правила ФОССТИС:
- знать товар (его характеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобы уметь преподнести его потребителю;
- знать потребителя (его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь его удовлетворить;
- знать конкурентов (их наличие, количество, возможности), для того, чтобы уметь их обойти.
Цель производителя - прибыль. Цель потребителя – удовлетворение потребностей. ФОССТИС направлен на достижение и того, и другого.
Система ФОССТИС – позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Связь ФОССТИС с ЖЦТ(жизненным циклом товара):
1.На стадии внедрения товара на рынок применяются стратегии широкого проникновения и пассивного маркетинга в зависимости от ситуации на рынке.
|
|
Стратегия широкого проникновения-необходимы значительные расходы на ФОССТИС,при невысокой продажной цене,рынок имеет большую ёмкость,но и конкуренция остра.
Стратегия пассивного маркетинга-незначительные расходы на ФОССТИС и невысокая продажная цена,большая ёмкость рынка,значительная осведомлённость о товаре,низкая конкуренция.
2.Стадия роста-применяются скидки и снижение цен,в целях стимулирования сбыта(СТИС).
3.Стадия насыщения-усилия СТИС малоэффективны,а товар вот-вот войдёт в стадию спада.Однако совсем не использовать мероприятия СТИС,особенно рекламу, считается нерациональным,наоборот,их усиливают.
4.Стадия спада-сопровождается свёртыванием деятельности ФОССТИС по отношению к данному товару.