В соответствие со средними сроками прорезывания постоянных зубов, к четырнадцати годам формируется постоянный прикус. По данным большинства авторов и собственным наблюдениям необходимо отметить, что после прорезывания второго постоянного моляра и формирования его корней, рост челюстных костей практически прекращается. В этот период еще происходит незначительное увеличение размеров челюстных костей за счет оппозиционного роста, что не приводит к существенному изменению общих размеров челюстных костей и соотношения зубных рядов в прикусе. Поэтому с 14 - 15 лет возможно осуществлять протезирование зубов и зубных рядов по общепринятым правилам.
Для более точного определения степени формирования и зрелости зубочелюстной системы, а следовательно, определения возможных изменений размеров челюстных костей вследствие их роста, необходимо проводить рентгенологическое исследование костей кисти и запястья, и, анализируя степень их оссификации, решать вопрос о правильности и рациональности выбора конструкции зубного протеза в каждом конкретном случае.
|
|
Контрольные вопросы:
1. Назовите клинико – биологические обоснования необходимости протезирования дефектов зубов и зубных рядов у детей.
2. Назовите возможные причины отсутствия зубов у детей.
3. Какова нуждаемость детского населения в зубном протезировании?
4. Как классифицируются дефекты зубных рядов у детей?
5. Как классифицируются детские зубные протезы?
6. Какие требования предъявляют к конструкциям детских зубных протезов?
7. Как подразделяются искусственные коронки у детей?
8. Какие особенности протезирования дефектов зубов у детей искусственными коронками?
9. Какие особенности протезирования дефектов зубов у детей штифтовыми зубами?
10. Какие конструкции штифтовых зубов наиболее показаны в детском возрасте?
11. Какие особенности протезирования дефектов зубных рядов у детей мостовидными протезами?
12. Какие особенности конструкций мостовидных протезов применяемых у детей?
13. Какие особенности протезирования дефектов зубных рядов у детей частичными съемными протезами?
14. Какие особенности конструкций частичных съемных протезов применяемых у детей?
15. Какие особенности протезирования детей при полном отсутствии зубов?
16. Какие особенности конструкций полных съемных протезов применяемых у детей?
17. Какие правила периодичности замены протезов у детей с учетом роста челюстных костей и возраста пациента?
Ситуационные задачи:
1. Почему края временной коронки не погружаются в „зубодесневой карман“?
A. Чтобы не травмировать десневой край.
|
|
B. Трудно одеть коронку.
C. Трудно снять коронку.
D. Чтобы не нарушать формирование круговой связки зуба.
E. Чтобы не препятствовать развитию зуба.
Ребенок 7 лет. При профилактическом осмотре выявлено отсутствие всех временных моляров на верхней челюсти. Нижние резцы контактируют со слизистой оболочкой неба. Определите тактику врача?
A. Вмешательства врача не нужны.
B. Наблюдать 1 раз в месяц до прорезывания постоянных зубов.
C. Изготовить съемный пластиночный протез.
D. Наблюдать 1 раз в полгода до прорезывания постоянных зубов.
E. Изготовить ортодонтический аппарат для лечения глубокого прикуса.