Н.о. обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение. Налоговая тайна -любые полученные н.о. сведения о н/п, за искл следующих: разглашенных н/п самостоятельно или с его согласия; сведений об ИНН; о нарушениях з-ва о н и с и мерах ответственности за эти нарушения и др. Налоговая тайна не подлежит разглашению. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны н/п, ставшей известной должностному лицу н.о.. Поступившие в н.о. сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Структура центрального аппарата ФНС России, кем утверждается.
Функции центрального аппарата реализуются через внутренние подразделения (управления) ФНС России. Их состав и структуру утверждает Руководитель Службы. При определении их состава учитывается ряд принципов, предусмотренных программой модернизации налоговых органов, прежде всего наличия у ФНС России основных и вспомогательных видов деятельности (финансового, материально-техн обеспечения и т.п.), а также функциональности, под которой подразумевается однотипность выполняемых процедур налогового администрирования.
|
|
К основным видам функциональной деятельности относится:
1) руководство службой и тер н.о;
2) информационная работа с внешними орг;
3) информатизация налоговой работы;
4) выявление и пресечение нарушений налоговой дисциплины, сбор недоимок;
5) аналитическая и статистическая работа;
6) правовое обеспечение налоговой администрации;
7) хранение бумажных документов.
Вспомогательными видами деятельности являются:
1) административно хозяйственная;
2) финансовая;
3) обеспечение ведомственного режима.
Каждый из вышеуказанных видов деятельности включает в себя конкретный набор функций и рассматривается как функциональный блок.
Структура центрального аппарата ФНС России неоднократно видоизменялась исходя из задач, которые ставились в качестве приоритетных направлений его деятельности и необходимости повышения эффективности налогового администрирования. Структура центрального аппарата с 1 февраля 2008 г. вновь реорганизована. Вместо 22, ранее действовавших управлений, создано семь: управление налогообложения, контрольное управление, аналитическое, правовое, административное, управление информатизации и управление обеспечения.