Порядок обжалования решений по результатам налоговых проверок

Досудебное обжалование решения н.о. заключается в следующем. Н\п, не согласный с решением инспекции, проводившей н= проверку, обращается в вышестоящий н.о. с жалобой на это решение. Вышестоящий н.о. обязан рассмотреть жалобу и принять решение об оставлении жалобы без удовлетворения или о ее полном или частичном удовлетворении.

Жалоба на решение н инспекции, проводившей проверку, составляется в письменном виде. В ней н\п выражает свое несогласие с позицией н.о., изложенной в принятом им решении о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности), и просит вышестоящий н.о. отменить или изменить решение н.о., проводившего проверку. Жалоба подписывается рук и на ней проставляется печать.

Решение не вступившее в силу может быть обжаловано в апп.порядке путём подачи апп.жалобы, котор предст-ся в течении 10 раб.дней со дня получения н\п вынесенного решения.

Апп.жалоба подаётся в н.о. вынесенное решение, которое в течении 3 раб.дней со дня получения жалобы направляет её вместе со всеми материалами проверки в вышестоящие н.о.

Жалобы на вступившее в законную силу решения н.о, которое не было обжаловано в аппел.порядке, подаётся в вышестоящ. н.о. в течении года с момента вынесения решения.

Решение вышестоящ. н.о по жалобе принимает в течении 1 мес. Со дня его получения, этот срок по решению рук (зам) н.о м.б. продлён не более чем на 15 дней. Для получения док или необходимых для рассмотрения жалобы.

О принятом решении продлении срока рассмотрения н.о, вышестоящ. н.о. вправе приостановить исполнение обжалуемого решения или отказать в приостановлении.

Причин для отказа в приеме жалобы несколько: пропуск срока подачи жалобы; ее подписание лицом, не имеющим полномочий выступать от имени н\п; отсутствие указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований.

Н\п, подавшим жалобу в вышестоящий н.о. или вышестоящему должн лицу, до принятия решения по этой жалобе сохраняется право ее отзыва на основании письменного заявления. В этой ситуации следует учесть, что последствием отзыва станет утрата права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же н.о. или тому же должностному лицу.

Лицу, подавшему жалобу, сообщается в письменной форме о принятом решении в течение трех дней со дня его принятия. По итогам рассмотрения жалобы на акт н.о, вышестоящий н.о. выносит решение:

- оставление жалобы н\п без удовлетворения фактически означает, что вышестоящий н.о. согласен с выводами, сделанными нижестоящим органом, и оставляет без изменения ранее принятое решение о привлечении н\п к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности).

- полная отмена решения - противоположное решение. Здесь идет речь о возможности вышестоящего н.о. отменить решение нижестоящего в связи с установлением его несоответствия нормам закона. О полной отмене решения нижестоящего органа следует говорить в случае, когда все содержащиеся в нем выводы нормам действующего законодательства не соответствуют или неправильно применены. Отмена решения н.о. свидетельствует о незаконности решения с момента его вынесения, означает признание его не действующим с момента вынесения и прекращение его действия на будущее. Соответственно производство по делу о налоговом правонарушении прекращается.

- изменение решения связано с переоценкой выводов нижестоящего н.о., приведенных в решении о привлечении н\п к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности). Здесь вышестоящий н.о. принимает собственное новое решение, которым изменяется ранее принятое решение или выносится новое решение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: