Обжалование решения н.о. (было выше)

11. Особенности налоговой проверки отдельных категорий н\п.

1. Юридический статус обособленных подразделений. ОП организации - любое террит-но обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленным оно считается при собл-ии усл-ий: 1. Иметь терр-ую обособленность; 2. Иметь стационарные места; 3. Вести деят-ть.Р абочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Выделяют 3-и вида:

1. Филиалы – это ОП ЮЛ-ца располож-ые вне места его нахождения и осущ-ие все его функции или их часть в т.ч. ф-ции представительства;

2. Представительства – это ОП ЮЛ-ца располож-ые вне места его нахождения, котор предст-т интересы данного ЮЛ и осущ-т их защиту;

3. ОП не яв-ся филиалом и предст-ом.

В свою очередь правовой статус ОП юр лиц - это совокупность прав, обязанностей и ответственности этих обособленных подразделений.

ОП не являются юрлицами. Они наделяются имущ создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных этим юр лицом положений об ОП.

ОП может быть подвергнуто ВНП. Перед началом ВНП рук (зам) н.о. по месту нахожд филиала или предст-ва принимает решение о проверке.Срок проведения Ф или П ограниченно 1 мес.

Проведение выездных налоговых проверок обособленных подразделений может производиться:

1. независимо от проведения проверок создавшей их головной организации;

2. одновременно с проверкой создавшей их головной организации...

Филиалы или представительства ЮЛ, могут подвергнуться самостоятельной ВНП вне зависимости от проверки орг в целом.Если же налоговая инспекция ошибется в статусе ОП то результаты такой проверки будут признаны недействительными, а принятое решение н.о. незаконным.

Самостоятельная проверка филиала представительства может быть приостановлена при наличии оснований не более чем на 6 месяцев. Однако налоговым закон-ом не установлен порядок приостановки н проверки, если она проводится не в отношении н\п в целом, а только в отношении его части (Ф или П).

Н.о. не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, в течение одного календарного года. При этом при определении количества ВНП в целом по н\п количество проведенных самостоятельных ВНП его филиалов и представительств не учитывается (п.5 ст.89НКРФ).

По результатам самостоятельной проверки Ф или П составляется акт, который вручается рук-лю Ф (П), его же копия направляется в н.о. по месту постановки на учет головной организации.

При наличии в составе организации обособленных подразделений у н.о. появляется основание для увеличения сроков проведенияВНП (двухмесячный срок проведения проверки может быть увеличен до четырех месяцев, а в некоторых случаях — до шести).

Если в организации менее 4 обособленных подразделений срок проверки продляется до четырех месяцев в двух случаях:

— если доля уплачиваемых н, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов уплачиваемых организацией;

— удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации.

Если же в организации 10 и более обособленных подразделений, то срок ее налоговой проверки может быть продлен до шести месяцев.

Не позднее чем за один месяц до начала квартала, в котором запланировано начало ВНП н\п, н.о. по месту постановки на учет головной организации направляет н.о. по месту нахождения ОП запрос о выделении долж лиц для проведения проверки этих ОП, затем рукь н.о. (зам) по месту постановки на учет головной организации принимает решение о проведении ВНП н\п, имеющего ОП. Количество экземпляров решения о проведении ВНП должно соответствовать количеству Ф (П) и иных ОП проверяемого н\п, копии решения о проведении проверки руков-ям ОП вручаются на следующий день после вручения руков головной организации.

ВНП ОП не может быть начата ранее начала проверки головной организации. По результатам проверки ОП должностными лицами н.о., проводившего проверку, оформляется соответствующий раздел акта ВНП.

Один экземпляр указанного раздела акта направляется в н.о. по месту постановки на учет головной организации. К нему в обязательном порядке прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, а также других материалов имеющих значение для подтверждения отраженных в разделе акта налоговых правонарушений (акты инвентаризации имущества, материалы встречных проверок, протоколы допроса свидетелей и т.д.).

Окончательный акт по результатам ВНП составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверок филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений н\п и изложенных в соответствующих разделах акта.

Окончательный акт вручается руководителю организации по месту учета головного подразделения либо уполномоченному им представителю. Вручение разделов актов ВНП руководителям филиалов (представительств) и иных ОП организации не допускается.

Копии акта ВНП н\п-организации, направляются н.о., принимавшим участие в проверке Ф (П) и иных обособленных подразделений, по месту их нахождения.

При необходимости, рассматривая возражения н\п-организации по акту ВНП, можно опросить должностных лиц н.о., проводивших проверки филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений.

Проверки крупнейших н\п.

К КН относятся орг, показатели ФЭД которых за отчетный год согласно б и н отч соот-т критериям, разработанным ФНС России.

Так, к числу КН причисляются н\п, суммарный объем начислений Фед н которых согласно данным н отч свыше 1 млрд. руб., а суммарный объем выручки (дохода) от продажи Т,П,Р,У по данным бух отч или стоимость активов превышает 20 млрд. руб.

Ежегодно ФНС России самостоятельно формирует список организаций — КН согласно показателям ФЭД. Организацию относят к категории КН по показателям ФЭД за любой год из предшествующих 3 лет, не считая последний отчетный и она сохраняет данный статус в течение 3 лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

Такие организации ставятся на учет не по месту их расположения как это предусмотрено для обычных н\п, а в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по КН.

Поэтому решение о проведении ВНП КН принимает не н.о. по месту нахождения организации, а н.о., осуществивший постановку этой организации в качестве КН(п. 2 ст. 89 НК РФ).

Признание н\п крупнейшим является основанием для продления срока ВНП с «обычных» 2 месяцев до 4-х или 6-ти месяцев.

Для продления срока проведения В (повторной В) НП н.о., проводящий проверку, направляет в вышестоящий н.о. мотивированный запрос о продлении срока проведения В (повторной В) НП.

Решение о продлении срока В (повторной В) НП КН, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России, принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России, в то время как в других случаях такое решение принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

В остальном на КН распространяются общие правила проведения ВНП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: