PR – процесс по достижению конкретных целей в данной, ткскзть, постоянно изменяющейся ситуации с помощью определенных приемов и имеющегося инструментария (PR-технологий, ткскзть, финансов, ткскзть, людских ресурсов).
Вид PR-технологии, ткскзть, применяемой в данной ситуации, ткскзть, будет зависеть от
- самой ситуации (напр., ткскзть, технологии управление кризисной ситуацией отличаются от технологии продвижения нового товара, ткскзть, хотя есть и много общего)
- целевой аудитории, ткскзть, на которую необходимо воздействоват (технологии взаимодействия со СМИ отличаются от технологий взаимодействия с инвесторами)
- имеющегося времени, финансов, людских ресурсов.
По своему характеру:
- оперативные (технологии быстрого реагирования)
- наступательные (завоевание новых рынков)
- проактивные (взаимодейстие с целевыми аудиториями)
1) – ПР для госструктур
- политтехнологи
- технологии для бизнеса
2) – белые – находятся в рамках закона и соответствуют общественной морали и профессиональным нормам
|
|
- серый – используют законные методы, ткскзть, но могут скрыть, ткскзть, подставить и т.д.
- чёрные – реализуются нарушением законов, ткскзть, профессиональных норм и норм морали: действ через подставное лицо или анонимно.
3) – ATL – прямая реклама, ткскзть, промоушен. АТЛ промоушн – это массовый промоушн, ткскзть, рассчитан на то, ткскзть, чтобы захватить как можно большее количество человек.
- BTL – пиар, ткскзть, промоушен. БТЛ промоушн рассчитан на воздействие на целевую группу (журналисты, ткскзть, лидеры общественного мнения и т.д.)
4) - on-line
- off-line
На разработку и реализацию ПР-технологий оказывают влияние:
- действующее законодательство
- действующие профессиональные кодексы профессиональных стандартов и этических принципов
- действующая мораль общества
- развитость СМИ
- система профессиональной подготовки специалистов в области ПР