Правила подбора временных рамок для пиар акций

При планировании мероприятий особое внимание уделяется фактору выбора времени, ткскзть, ибо в течение года существуют как благоприятные, ткскзть, так и неблагоприятные периоды («мертвые сезоны») в широком понимании, ткскзть, когда проведение PR-акций нецелесообразно. Скажем, ткскзть, неблагоприятными для крупных PR-событий являются два летних месяца (июль и почти весь август) — время традиционных отпусков и заметного снижения активности СМИ.

Неблагоприятным также считается период с 23 декабря по 14 января: рождественские каникулы в Западной Европе и США, ткскзть, затем празднование нового года, ткскзть, затем российское Рождество и старый новый год. (Естественно, ткскзть, данное замечание не распространяется на торговые и туристические фирмы — для них как раз наступает «высокий сезон» рождественских распродаж и отпусков).

Весьма нерациональным считается проводить PR-акции коммерческих структур в периоды крупных общенациональных событий: выборы президента или парламента, ткскзть, референдумы, ткскзть, общенациональные забастовки, ткскзть, крупные происшествия, ткскзть, аварии или траурные мероприятия, ткскзть, военные действия и беспорядки. Все попытки переориентировать в этот период интерес СМИ с этих событий на чисто корпоративные новости требуют огромных затрат, ткскзть, чаще всего малопродуктивны и могут иметь обратный эффект.

PR-специалисты выделяют неблагоприятные дни и в течение недели, ткскзть, что объясняется спецификой работы СМИ. Весьма нежелательно проводить PR-мероприятие в пятницу, ткскзть, поскольку субботние и воскресные выпуски газет и журналов обычно верстаются заранее в течение предшествующих дней и, ткскзть, как правило, ткскзть, заполнены, ткскзть, в значительой части, ткскзть, так называемой полезной бытовой информацией — «советы дачникам», ткскзть, «отдых в выходные дни», ткскзть, «прогноз погоды на неделю» и т.д. В этом случае публикация серьезных и особо значимых материалов может быть либо перенесена на более поздний срок, ткскзть, либо вообще отложена из-за появления других важных событий.

Вместе с тем установились в течение года определенные сезоны, ткскзть, наоборот, ткскзть, традиционно благоприятные для различного рода презентаций, ткскзть, выставок, ткскзть, новостных пресс-конференций, ткскзть, промоушн-акций и т.д. У каждого сектора бизнеса — свой месяц.

В целях экономии финансовых средств многие агентства по связям с общественностью предпочитают не организовывать специально самостоятельные высоко затратные PR-события, ткскзть, а стараются спланировать так, ткскзть, чтобы интегрировать их в общие массовые общегородские мероприятия. В Москве, ткскзть, например, ткскзть, многие коммерческие структуры приурочивают презентации своей новой продукции и промоушн-акции к ставшим ежегодными общегородским праздникам: День города в начале сентября или праздник газеты «Московский комсомолец» в последнее воскресенье июня в Лужниках.

Октябрь и ноябрь — традиционно благоприятные месяцы для заключения соглашений об информационном спонсорстве: средства массовой информации активно ведут в этот период подписную кампанию на следующий год и поэтому охотно предоставляют место на газетно-журнальных полосах для освещения крупных массовых событий, ткскзть, организуемых коммерческими структурами. Лучшие дни проведения пресс-конференции: вторник, ткскзть, среда и четверг. Понедельник — день всевозможных оперативных совещаний, ткскзть, в том числе в самих редакциях СМИ. Пятница не лучший день потому, ткскзть, что материал по итогам обычной, ткскзть, не сенсационной пресс-конференции, ткскзть, вряд ли попадает в субботний, ткскзть, самый тиражный и читаемый выпуск газет.

Лучшее время для пресс-конференции — период с 13:00 до 16:00 часов, ткскзть, не позже. Журналисты не любят задерживаться на работе допоздна, ткскзть, а у телевизионщиков речь идет еще и о конкретном времени вечернего выпуска новостей, ткскзть, до которого нужно успеть смонтировать материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: