Проблема анонимности при анкетных опросах

Гарантия анонимности (главное здесь не то, что будет или не будет фиксироваться фамилия респондента, а то, что полученные от анкетируемого сведения не станут публичным достоянием других без соответствующего его на это согласия).

Приемы, повышающие внимание респондента.

- вводной части указывается роль и значение анкетирование в решение той или иной проблемной ситуации,

- подчеркивается роль респондента и ценность его ответов.

Необходимые условия организации и проведения анкетирования, повышения качества получаемой информации. Условия организация и про ведения анкетирования зависят от анкетера. Именно анкетер обеспечивает оптимальные условия для проведения и наиболее добросовестного, искреннего заполнения анкет. На качество информации, полученной методом анкетирования, влияют следующие факторы:

- Факторы, связанные с личность респондента (уровень, образования, культура, свойства памяти, защитные механизмы психики, отношение к исследуемой проблеме, к человеку, или организации, проводящих опрос);

- Факторы, связанные с деятельностью самого исследователя (начиная с профессионализма в составлении анкеты и заканчивая мастерством работы анкетера);

- На результаты опроса оказывают влияние присутствие посторонних лиц, неудачно выбранное место и время, несоблюдение принципов анонимности.

Тема 56. Анкета как базовый инструмент социологического исследования

Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой определенным образом структурированную систему вопросов, логически связанную между собой, а также с задачами и целями исследования.

Логико-концептуальная схема анкеты.

Анкета должна состоять из трех частей:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: