Ситуация интервьюирования как совокупность внешних и внутренних факторов

На проведение интервьюирования оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

Внешние факторы:

Неблагоприятная обстановка - отсутствие отдельного помещения, проведение интервью на рабочем месте в самом процессе работы, когда респондент временами возвращается к прерванному занятию; присутствие третьих лиц и тем более их вмешательство в интервью; перерывы посторонними разговорами, телефонными звонками; хождением людей.

Удовлетворительная обстановка: наличие изолированного помещения; периодическое присутствие третьих лиц, без вмешательства в ход беседы и периодически отвлекающие звонки, шумы.

Благоприятная обстановка: изолированное помещение, отсутствие третьих лиц, и отвлекающих факторов.

Внутренние факторы:

Внешность интервьюера и респондента, темп речи интервьюера, соотношение возраста и пола участников разговора. Интервьюер примерно того же возраста, что и опрашиваемый, но противоположного пола обычно добивается лучшего результата.

Задача выбора или создания ситуации интервьюирования как функция социолога.

Выбор и создание ситуации интервьюирования зависит от темы исследования.

Требование единства ситуации при проведении массовых интервью. При проведении массовых интервью, например на улице, надежный результат дают актуализированные интервью по жесткой схеме (5-6 вопросов). Проводятся около станций метро, на остановках наземного транспорта до начала или после окончания «часа пик».

Структурные элементы ситуации интервьюирования.

Суда относятся: место проведения интервью (рабочее место, изолированное помещение на производстве, квартира респондента, официальное место, нейтральное место, улица), конкретная обстановка (благоприятная, неблагоприятная, удовлетворительная), время дня (например, с 9-12 часов), продолжительность (пример, 1,5 часа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: