Тема 69. Факторный анализ как метод анализа данных в социологии

Факторный анализ - (factor analysis) — многомерная статистическая методика, в которой соотношения (или корреляции) между большой совокупностью наблюдаемых переменных объясняются в терминах небольшого числа новых переменных, называемых факторами.

Факторный анализ позволяет разделить массив переменных на малое число групп, которые называются факторами. В один фактор объединяются несколько переменных, имеющих плотную корреляцию между собой и слабую корреляцию с переменными, объединяемыми другими факторами.

Основной задачей факторного анализа является группировка схожих по смыслу утверждений в макрокатегории (факторы) с целью сократить число переменных и упростить процедуру ана-лиза существующей базы данных.

Факторный анализ – метод статистического анализа, который предполагает выявление значений латентных переменных, которые не учитывались в предварительном анализе.

Существуют математические модели, заключающиеся в записи систем уравнений относительно факторных нагрузок, участвующих в модели. Эти факторы интерпретируются как латентные переменные – после вычислительных процедур рассматриваются такие факторы нагрузок, которые имеют наибольшее значение, остальные отбрасываются. Осуществляется переход от одной матрицы нагрузок к другой. Определяется значимость влияния тех переменных, которые оказывали влияние на данный признак.

В факторную модель включены те признаки, которые мы не наблюдаем (не можем наблюдать).

Основная методика — «направленная переменная», то есть без различия между независимой и зависимой переменными в совокупности данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: