Разработку и создание эффективной организационной системы управления серьезно затрудняет отсутствие стабильной, внутренне непротиворечивой системы законодательства, отсутствие конституционного регулирования государственного управления, необходимого для четкого определения самой системы и структуры организации управления, функций, целей, задач и полномочий субъектов управления как одного из принципиально важных условий в организации их деятельности.
Качество управления в сфере экономики зависит, прежде всего, от соответствия системы и структуры методам и формам деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, созданных для реализации объективных функций и задач управления. При этом до создания управленческих структур, определяется или выявляется перечень объективных функций управления в сфере экономики. А так как функции
имеют объективный характер, то и разработка организационных структур для их реализации должна отличаться объективностью в плане адекватного отражения потребностей практики и стабильностью отношений в этой сфере с учетом преемственности положительного опыта и возможных изменений условий функционирования системы исполнительной власти. Зарубежный опыт показывает, что самое дорогостоящее мероприятие — это организационные и структурные изменения в системе учреждений государственного управления, так как это связано со значительными штатными перестановками, переподготовкой и повышением квалификации кадров, поэтому эти мероприятия вначале научно обосновывают, эксперименталь но проверяют, а потом осуществляют эти меры, но главное — это делается очень редко. В нашей же стране избрали и реализуют прямо противоположную концепцию, что приносит больше вреда, нежели пользы, так как частая реорганизация структуры ФОИВ не способствует повышению эффективно государственного управления, а наоборот дезорганизует управленческие отношения.
|
|
В организации деятельности федеральной системы органов исполнительной власти большая роль отводится Правительству РФ и его Президиуму, образованному 26 августа 1999 г.1
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона, принятым 17.12. 1997 г. в ред. 31.12. 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации», Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти России. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую, исполнительную власть.
Это коллегиальный орган общей компетенции на всей территории России.
Основные принципы его деятельности: верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности to обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
|
|
Полномочия Правительства РФ в сфере экономики — осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет про-