Примеры известны всем. Вспомните сами тех удачливых полководцев, кто всегда побеждал, а в конце - проиграл все. И наоборот, вспомните о тех, кто проиграл множество битв, но был успешен в войнах в целом.
Маркетчики-модераторы (теперь уже пора снять маски и называть вещи своими именами) также применяют в своих магических операциях аналоги тех войсковых структур, которые используют и сами военные:
Генштаб - разработка стратегии (определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции, определение ключевых потребителей и сбытовой политики).
Разведуправление – сбор и анализ информации (исследование рынка, анализ сбыта, определение наиболее привлекательных ниш для сбыта, определение реакции потребителей, селлеров и дилеров на продукцию предприятия).
Авиация и флот – бомбежка, высадка десанта, блокада (сопровождение продвижения продукции на рынок рекламой и пиаром (стимулирование спроса): всякие там листовки, выставки, презентации и телеролики с голыми бабами).
|
|
Мотострелковые дивизии – территориальный захват (сбыт конечным потребителям, прямые контакты с покупателями: телефонные звонки, личные посещения).
Танковые корпуса – прорыв фронта на его узких участках (сбыт посредникам, контакты с ними: банька, пивняк, девочки-мальчики).
Служба тыла – материально-техническое обеспечение военных действий (административная поддержка сбыта, обработка информации о сбыте продукции или услуг, материально-техническая поддержка сбыта, логистика, доставка и хранение товара, бухгалтерско-кассовые дела, кредитно-финансовая политика).
Трибунал, военная полиция и военная прокуратура – регулирование правовых терок между гражданскими и военными, а также всего внутриармейского бардака (юридические вопросы: налоговые разборки, подготовка контрактов и других юридических документов, связанных со сбытом продукции или услуг предприятия).
Короткая историческая байка.
В ночь, когда Наполеон III напал на Пруссию, военный советник Отто Бисмарка педант и циник Мольтке спал, отчаянно храпя и матерясь во сне.
Его разбудили несколькими ударами по ушам и сообщили о нападении поганцев-лягушатников на незалежный фатерлянд.
"План военной кампании, пацаны, типа, в третьем ящике комода валяется", - пробурчал Мольтке, источая аромат шнапсового перегара, повернулся на бок и спокойненько захрапел дальше.
Вот пример истинного маркетчика и истинного мастера глобальной модерации.
Учитесь, студенты, пока я жив, а Мольтке еще не восстал из мертвых.
Нет, сам-то по себе план бывает не плох и не хорош.
|
|
Планировать – это не обязательно делать что-то очень умное. Можно и страшную глупость наерундить, не моргнув косым глазом.
Бывает, что планы прямиком ведут черти куда. Яркий пример – плановое хозяйство СССР, вогнавшее советскую экономику, легко пережившую даже Вторую мировую войну, в гроб.
Клево, пацаны? Еще как клево.
"Почему же, - спросит меня читатель, - чудаки-маркетологи не пользуются этими военно-полевыми фишками?"
А потому, что на войне нет места мистике и шарлатанству. Там скучно и опасно. И гаубичный снаряд можно легче простого в задницу заиметь.
А у маркетологов завсегда мирно и весело. Они боятся настоящей мясорубки. Трусы они. Не герои. Они все хихикают по-идиотски и постоянно – в оргиях и в шабашах по макушку.