Протертость на средней части оси

Протертость на средней части оси – круговой неравномерный по профилю оси износ, характеризующийся местным углублением на средней части оси.

 
 


       
 
Основные причины возникновения Взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи. Способ выявления и характерные признаки Внешний осмотр. Измерение кронциркулем и линейкой. Протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру). Способ устранения неисправности Колесная пара подлежит замене.
 
   
Забоины, вмятины оси колесной пары


Навар

Навар – смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла

U – образной формы.

       
 
   
Основные причины возникновения Интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклинивании колес (юзе). Способ выявления и характерные признаки Обнаруживают навары при встрече поезда сходу на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение высоты навара производят абсолютным шаблоном. Высота навара определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – радом с наваром и на наваре. В случае, когда навар смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром. повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла, ("навар") высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм. При обнаружении навара на перегоне, вывод вагона производится с такими же требованиями, как и при ползуне. Способ устранения неисправности При обнаружении навара на поверхности катания колесная пара подлежит замене.
 


Ползун

Ползун – локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания.

       
   
Основные причины возникновения Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе (в результате торможения вагона съемным башмаком на сортировочной горке). Основные причины образования ползунов: - неисправности тормозных приборов; - нарушение правил регулировки рычажной передачи; - неправильное управление тормозами локомотива; - роспуск вагонов на немеханизированных сортировочных горках со скоростями, превышающими допустимые. Способ выявления и характерные признаки Обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение глубины ползуна производят абсолютным шаблоном. Глубина ползуна определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном. ползун (выбоина) более 1 мм на поверхности катания колес. При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар: пассажирский со скоростью не более 100 км/ч, грузовой — не более 70 км/ч. При глубине ползуна свыше 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/ч, а при ползуне свыше 6 до 12 мм — со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза); Способ устранения неисправности при обнаружении ползуна на поверхности катания, колесная пара меняется.
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: