- Каждое действие с информацией имеет свой смысл.
Придумай свои примеры информационных процессов.
Работа на ПК ( ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 2, задания «вспомнить» по теме «Действия с информацией»)
Получить – означает воспринять информацию, получить сообщение.
Представить – означает отразить воспринятую информацию на носителе в удобной форме.
Хранить – означает сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные)
Передать – означает обменяться информацией с другими людьми.
Обработат ь – означает изменить форму и смысл сообщения, получить информацию.
Преобразовать – означает изменить (подобрать) форму представления для хранения, использования, передачи, обработки.
Кодировать – означает изменить форму представления информации для более удобного хранения и передачи.
- Придумай свои примеры информационных процессов.
б) способы изучения информации.
Работа в тетради на с. 8, №1.
- Какие приборы использует человек для получения информации?
- Человек осуществляет поиск нужной информации с определённой целью. Закончи мысль: Поиск информации - (целенаправленное действие).
в) представление информации.
Работа с учебником.
- В виде чего можно представить информацию на носителе? Прочитай текст на с. 14 - 15 и ответь на вопрос.
ΙV. Физминутка.
Работа в тетради с.10 № 6.
- Прочитай текст и преобразуй данные.
- Что значит преобразовать информацию?
- Приведи пример преобразования информации из собственного опыта.
- Назови другие способы передачи информации (рис. 45)
Рис. 45
г) передача информации:
- из уста в уста
- письменная
- с помощью курьеров
- сообщения в конвертах
- электронная почта
Запомни!