Раздел II. Темы и содержания практических занятий

Темы и содержания практических занятий

Тема 1. Методы научного познания

Практика – критерий истинности знания

Научное познание – это отражение действительности в сознании человека. Это проникновение человеческого разума, в сущность вещей и их закономерных связей. Научные знания рождаются на практических работах. Практика – это основной способ воздействия человека на природу и основной способ взаимодействия людей в процессе производства материальных благ. Посредством практики люди меняют мир, удовлетворяя свои потребности. Различают два вида практики: материально – производственную и научно – экспериментальную. Практика является движущей силой познания, сферой приложения знаний и критерием истинности знания. Практика реализует теории, исправляет и дополняет их. Теория верна, если она испытана на практике.

Процесс познания состоит в движении от простого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Созерцание – это чувственное восприятие фактов. К нему относится ощущенье. Ощущенье – это чувственные образы отдельных свойств и предметов. Ощущенье после себя оставляет «следы» в мозгу. Способность мозга, сохранять образы внешней среды и воспроизводить их, называют памятью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: