Строим сечение пружины в вертикальной плоскости, предварительно изменив систему координат
Раздел меню “Сервис” > Новая ПСК
Команда: 3 точки
Новое начало координат: указать курсором (с привязкой) точку пересечения осей
Точка на положительном луче оси X: указать
(с привязкой) конечную точку оси, противоположную направлению оси X
Точка на положительном луче оси Y: указать
(с привязкой) конечную точку вертикальной оси
Раздел меню “Рисование”
Команда: Круг > Цент р, радиус
Центр круга: указать (с привязкой) нижнюю конечную точку винтовой линии
Радиус круга: 5
См. рис. 3. Рис. 3
Строим пружину
Раздел меню “Рисование” > Моделирование
Команда: Сдвиг
Выберите объекты для сдвига: указать круг, Enter
Выберите траекторию сдвига или [вЫравнивание/
Базовая точка/Масштаб/Закручивание]: Ы Enter
Перед сдвигом установить объект сдвига
Перпендикулярно траектории: Д Enter
Выберите траекторию сдвига: указать винтовую линию
См. рис. 4.
Рис. 4
Для лучшей визуализации модели,
рекомендуется изменить цвет и
визуальный стиль
Раздел меню “Редактировать”
Команда: Свойства > Цвет
(для пружины лучше назначить серый цвет)
Раздел меню “Вид” > Визуальные стили
Команда: Реалистичный. См. рис. 5. Рис. 5