Инесса Львовна Бим

Разговорные темы для экзамена

1.Германия

2. Столица Берлин, города

3. Россия

4.Традиции и праздники

5. Выдающиеся личности

6. Искусство, живопись, музыка

7.Театр, кино

8.Покупки

9. Путешствие

10. Еда

11. Времена года

12. Образование в России/университет

13. Образование в Германии/ университет

14. Средства массовой информации/ молодежь,проблемы

15. Карьера, профессия.

I. Методика обучения иностранному языку как наука


Методика
начала складываться в конце 19-нач 20 века. Ранее вопросами преподавания занимались представители общей педагогики и психологии.
Методика обучения – наука, исследующая цели, содержание, методы и средства обучения, а также способы учения и воспитания на материале ин языка (Ляховицкий)
Методика – система знаний о закономерностях процесса обучения 2-му языку и о путях его организации (Пассов)
Объект методики – процесс обучения иностранному языку. Сюда относятся программы, учебники, пособия, а также деятельность учителя и учащихся, организационные формы их взаимодействия.
Выделяют общую и частную методики, историческую методику, экспериментальную методику, сравнительную(на материале разных стран) и методику применения ТСО.
Предмет методики – научное обоснование целей, содержания обучения, научная разработка эффективных методов и форм обучения с учетом поставленных целей и задач.
Взаимосвязь с другими науками.
Методика-дидактика, т.к. мы имеем дело с процессом обучения, обучение не может осуществляться без воспитания (педагогика). Т.к. речь идет о процессах усвоения – это и физиология, поскольку усваивает личность – это психология, мы имеем дело с языком (лингвистика). Лингвистика изучает язык как кодовую систему. Методика использует основные понятия и закономерности лингвистики. Для методики важно разграничить понятия язык и речь (конкретную реализацию языковой системы).

Язык – одна из знаковых систем (семиотика). Процесс общения изучает теория коммуникации, в обучении осуществляется управление и т.п.

Ведущие методисты.

Немецкий язык:

Инесса Львовна Бим

Бим Инесса Львовна – доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, ученый в области теории и методики обучения иностранным языкам. Инесса Львовна стала автором не одного поколения школьных учебников по немецкому языку. Она впервые применила системный поход в обучении предмету, на основе чего разработала методологические основы методики обучения иностранному языку как науке. Инессе Львовне удалось конкретизировать объектно-предметную область и понятийный аппарат методики преподавания иностранных языков.

1. «Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы», 1988 2. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа», 1995 3. Книги для учителей., 1995.

Гальскова Наталья Дмитриевна, Немецкий язык. Мозаика. Углубленное изучение.
Создаются на на основе новой программы с учетом современных требований к уровню владения немецким языком и новейших обучающих технологий.

1. Современная методика обучения иностранным языка. Пособие для учителей, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: