Разговорные темы для экзамена
1.Германия
2. Столица Берлин, города
3. Россия
4.Традиции и праздники
5. Выдающиеся личности
6. Искусство, живопись, музыка
7.Театр, кино
8.Покупки
9. Путешствие
10. Еда
11. Времена года
12. Образование в России/университет
13. Образование в Германии/ университет
14. Средства массовой информации/ молодежь,проблемы
15. Карьера, профессия.
I. Методика обучения иностранному языку как наука
Методика начала складываться в конце 19-нач 20 века. Ранее вопросами преподавания занимались представители общей педагогики и психологии.
Методика обучения – наука, исследующая цели, содержание, методы и средства обучения, а также способы учения и воспитания на материале ин языка (Ляховицкий)
Методика – система знаний о закономерностях процесса обучения 2-му языку и о путях его организации (Пассов)
Объект методики – процесс обучения иностранному языку. Сюда относятся программы, учебники, пособия, а также деятельность учителя и учащихся, организационные формы их взаимодействия.
Выделяют общую и частную методики, историческую методику, экспериментальную методику, сравнительную(на материале разных стран) и методику применения ТСО.
Предмет методики – научное обоснование целей, содержания обучения, научная разработка эффективных методов и форм обучения с учетом поставленных целей и задач.
Взаимосвязь с другими науками.
Методика-дидактика, т.к. мы имеем дело с процессом обучения, обучение не может осуществляться без воспитания (педагогика). Т.к. речь идет о процессах усвоения – это и физиология, поскольку усваивает личность – это психология, мы имеем дело с языком (лингвистика). Лингвистика изучает язык как кодовую систему. Методика использует основные понятия и закономерности лингвистики. Для методики важно разграничить понятия язык и речь (конкретную реализацию языковой системы).
|
|
Язык – одна из знаковых систем (семиотика). Процесс общения изучает теория коммуникации, в обучении осуществляется управление и т.п.
Ведущие методисты.
Немецкий язык:
Инесса Львовна Бим
Бим Инесса Львовна – доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, ученый в области теории и методики обучения иностранным языкам. Инесса Львовна стала автором не одного поколения школьных учебников по немецкому языку. Она впервые применила системный поход в обучении предмету, на основе чего разработала методологические основы методики обучения иностранному языку как науке. Инессе Львовне удалось конкретизировать объектно-предметную область и понятийный аппарат методики преподавания иностранных языков.
|
|
1. «Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы», 1988 2. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа», 1995 3. Книги для учителей., 1995.
Гальскова Наталья Дмитриевна, Немецкий язык. Мозаика. Углубленное изучение.
Создаются на на основе новой программы с учетом современных требований к уровню владения немецким языком и новейших обучающих технологий.
1. Современная методика обучения иностранным языка. Пособие для учителей, 2000.