Принципы обучения произношению

1. Коммуникативная направленность. Обучение произношению – подчинено нуждам общения. Первичное восприятие в потоке речи, затем отработка изолированного звука.

2. Сознательность. Достигается путем объяснения особенности произношения, сравнения звуков внутри языка, родного и иностранного; использование транскрипции; правил, интсрукций, наглядности.

3. Активность.

4. Наглядность (зрительный и слуховой).

5. Аппроксимация (приближение к правильному образцовому произношению).

6. Учет родного языка.

Технология обучения произношению (см. допол. лекцию)

Тема 3. Обучение грамматической /лексической сторонам речи – операциональным составляющим общения

1.Цели, задачи и принципы обучения лексической/грамматической сторонам речи. Роль и место обучения лексическим/грамматическим навыкам на различных этапах обучения.

2.Лингво-психологическая характеристика лексических/ грамматических навыков.

3.Содержание обучения грамматической стороне речи. Роль знаний в процессе формирования грамматических навыков.

4.Технология обучения грамматике. Этапы работы над грамматическим материалом. Комплексы упражнений для обучения грамматике.

5.Содержание обучения лексической стороне речи. Методика овладения словом. Приемы работы по формированию лексических навыков. Формирование потенциального словаря.

6. Объекты и приемы контроля, критерии оценок уровня сформированности лексических/грамматических навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: