Овладение лексической стороной является средством развития речевых умений, поэтому лексический навык не относится к объектам итогового контроля. ЛН совершается автоматически, значит он автоматизированный компонент речи, то он измеряется через свои составляющие – операции. Способность выполнять отдельные операции и действия, обеспечивающие наличие всех качеств, присущих навыку, становятся объектом текущего контроля.
Контроль сформированности продуктивного лексического навыка предусматривает проверку выполнения таких операционных действий:
– вызов лексической единицы из памяти;
–сочетание ее с другими;
–включение слова в более широкий контекст;
– решение предложенной коммуникативной задачи.
Контроль может осуществляться через устные и письменные контрольные упражнения, тесты.
Регулярный текущий контроль развивает способность учащихся у критической оценке своих действий, к самоконтролю.
Обучение видам речевой деятельности
Тема 4. Обучение аудированию (пониманию речи на слух)
1. Общая характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Цели и задачи обучения аудированию иноязычной речи
2. Психофизиологические механизмы аудирования.
3. Виды аудирования.
4. Аудиотексты.
5. Трудности восприятия.
6. Цели и задачи обучения аудированию в средней школе.
7. Технология обучения аудированию: · действия учителя и учащихся при обучении аудированию; · этапы обучения аудированию; · подсистема упражнений для обучения аудированию.
8. Обучение аудированию с использованием системы Интернет.
9. Критерии сформированности умений в аудировании. Приемы и способы проверки понимания при аудировании.