Основы организации физического воспитания в вузе

Физическая культура в вузе выполняет следующие функции:

· Преобразовательно-созидательскую

· Организационную

· Творческую

· Проективно-прогностическую

· Ценностно-ориентационную

При изучении дисциплины «физической культуры» программы вузов должны основываться на государственном стандарте.

Чтобы достичь цели физического воспитания – нужно решать следующие задачи: воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные:

· Понимание роли физической культуры в развитии личности.

· Научно-практические основы физической культуры.

· Овладеть системой практических знаний и навыков.

· Обеспечить общую и профессиональн0-прикладную физическую подготовку.

Обязательный минимум дисциплины «физическая культура» включает следующие дидактические единицы, освоение которых предусмотрено тематикой теоретического, практического и контрольного учебного материала.

Теоретический материал формирует систему научно-практических знаний и отношение студентов к физической культуре.

Практический раздел учебного материала состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного. Первый обеспечивает овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности. Второй – помогает приобрести опыт творческой и практической деятельности в спорте.

Контрольный раздел обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени и качестве овладения теоретических и методических знаний и умений. Оперативный контроль создает информацию о ходе выполнения конкретного раздела. Текущий позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы.

Итоговый контроль (зачет, экзамен). Студент может быть допущен к итоговой аттестации при условии обязательных тестов, предусмотренных в течение последнего семестра обучения. Аттестация проводиться в форме устного опроса по теоретическому и методико-практическому содержанию программы. Студент завершающий обучение по дисциплине «Физическая культура», должен:

· Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста.

· Знать основы физической культуры и здорового образа жизни.

· Иметь мотивационно-ценностное отношение и самоопределиться в физической культуре с установкой на здоровый образ жизни.

Обязательные тесты физической подготовленности студентов основного и спортивного отделений.

Тесты на скорость, силу и выносливость Оценка в очках
         
  Бег 100 м Подтягивание на перекладине (число раз) Бег 3000 м (мин,с) Бег 100 м (с) Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой Бег 2000 м (мин) Мужчины
13.2 12.00 13.6 12.35 14.0 13.10 14.3 13.50 14.6 14.30
Женщины
15.7 10.15 16.0 10.50 17.0 11.15 17.9 11.30 18.7 12.10
                         

При итоговой аттестации в окончательной оценке учитывается уровень выполнения студентом практического раздела программы. Освоить содержание данной дисциплины за 408 учебных часов. Для практических занятий студенты распределяются после медицинского обследования по учебным отделениям: основному, специальному, спортивному. Распределение проводиться в течение учебного года. Наполняемость групп специальное отделение 8-10 чел, основное – 12-15 человек.

В основное обучение зачисляются студенты те, кто отнесен в основную и подготовительную группу. В специальную студенты попадают с учетом уровня их функционального состояния, пола. Студенты освобожденные от практических занятий на длительный срок, зачисляют в специальное учебное отделение для освоения доступных разделов программы. В спортивное отделение зачисляются студенты, имеющие высокий уровень подготовленности в избранном виде спорта, с обязательным выполнением в установленные сроки зачетных требований. Перевод студентов из одного учебного отделения в другое осуществляется после окончания семестра или учебного года. Перевод студента в специальное учебное отделение на основе медицинского заключения может производиться в любое время учебного года. При проведении зачета студенты, освобожденные на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую работу. В физическом воспитании используют разнообразные формы учебных занятий. Учебные занятия проводятся в форме:

· Теоретических, практических, контрольных.

· Индивидуальных, групповых занятий и консультаций.

· Самостоятельных занятий по заданию и под контролям преподавателя.

Внеучебные занятия организуются в форме:

· Выполнение физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня.

· Занятия в спортивных клубах, секциях, группах по интересам.

· Самостоятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом.

· Массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: