Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни позволяет выделить среди них условно 4 группы.
Первая группа включает в себя абсолютные, общечеловеческие ценности, получившие у студентов оценку огромного значения (от 69 до 93%). К ним относятся: удачная семейная жизнь, мужество и честность, здоровье, всестороннее гармоничное развитие личности. Вторая группа (от 63 до 68 %) – хорошее телосложение и физическое состояние, авторитет среди окружающих. Третья группа получила наименование «противоречивых» за то, что в них представлены признаки большого и небольшого значения (от 35 до 59%). Она включает наличие материальных благ, успехи в работе, хороший уровень развития физических качеств, интересный отдых. Четвертая группа названа «частными», так как ее содержанию студенты придают небольшое значение (17-28%) – знание о человеческом организме, физическая подготовленность к избранной профессии, общественная активность.
Основной источник информации для студентов – занятия по физическому воспитанию – теоретическому и практическому разделу. Во внеучебной деятельности физкультурно-спортивная активность студентов низка. Не участвуют в ней 70% женщин и 50% мужчин. Женщины предпочитают не слишком продолжительные во времени занятия (менее часа), но достаточно регулярные. Мужчинам нравятся более длительные по времени занятия, но проводимые реже. Следовательно, студентам не хватает поисково-познавательной активности.
|
|
Содержательные характеристики составляющих
Здорового образа жизни
К основным составляющим здорового образа жизни относят:
· режим труда и отдыха;
· организацию сна;
· режим питания;
· организационно-двигательной активности;
· выполнение требований санитарии, гигиены, закаливание;
· профилактику вредных привычек;
· культуру межличностного общения;
· психорегуляцию организма;
· культуру социального поведения.