Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью физической тренировки помогает совершенствовать все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье. Мышцы составляют 40 - 45% массы тела человека. Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок – один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединённых термином «двигательная активность».
Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями
Отношение студентов к физической культуре и спорту одна из актуальных социально-педагогических проблем. Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность. К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание знаний, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся.
|
|
К субъективным факторам относят: удовлетворение от занятий, соответствие эстетическим вкусам, духовное обогащение, развитие познавательных способностей. В вузах задачу формирования мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые оздоровительно-спортивные мероприятия.
Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.