Франчайзинг - форма делового сотрудничества в процессе которого крупная компания предоставляет ИП или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и условиях, опр. договором.
Франчайзинг - льготное предпринимательство.
Виды франчайзинга
1. Товарный - взаимоотношения сторон в сфере торговле при котором франшизодатель передает, а франшизополучатель получает право на реализацию под торговым знаком франшизодателя выпускаемой продукции.
2. Производственный - отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франшизополучателю на производство, сбыт под торговым знаком франшизодателя продукции с исп. поставляемого сырья и оборудования
3. Деловой - взаимоотношения сторон в сфере обслуживания, обучения, общ. питания, при котором франшизополучатель создает, развивает свой бизнес при участии франшизодателя и с исп. его технологии
|
|
4. Корпоративный - форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель владеет не отдельным предприятием, а сетью
5. Конверсионный - способ расширения франшизной сети, в результате которого предприятие переходит на работу по договору франчайзинга в системе франшизных предприятий (присоединяется).
6. Районный - форма орг. франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель получает право на освоение опр. района, а т. на осущ. контроля в рамках опр. района
7. Субфранчайзинг - форма организации франшизного бизнеса при которой франшизополучатель осущ. контроль над опр. районом в качестве субфраншизодателя с правом продажи субфраншиз.
Преимущества
1. Быстрое расширение бизнеса с минимальными затратами трудовых ресурсов
2. Получение доп. Доходов
Недостатки
1. Трудность сохранения конфиденциальности коммерческой тайны
2.
Перспективы
Предприятия питания, бытовое обслуживание, строительные услуги, автотранспортные предприятия.