ТИПЫ И СТАДИИ РАЗГОВОРА МЕЖДУ ДЕТЬМИ ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ
Из книги: Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка — СПб., Союз, 1997. С. 54-80
<...> Наш анализ будет теперь касаться разговоров <...> целого общества детей, находящихся в комнате, где они разгуливают, куда входят и откуда уходят. Записывались высказывания 20 детей 4 — 7 лет (девочек и мальчиков), которых наблюдали во время их пребывания в данном помещении. Дети 4 — 7 лет в «Доме малюток» <...> занимают целый этаж из пяти комнат (комнаты для занятий счетом, для построек, лепки и т. п.); здесь дети свободно переходят из одной комнаты в другую по своему желанию; их не принуждают ни к какой определенной работе. В одной из этих комнат и были сделаны записи, о которых идет речь.<...>
ТИПЫ РАЗГОВОРОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
<...> Вот схема, к которой мы пришли. Мы даем эту схему, не ручаясь за ее правильность. Она прежде всего будет нам служить руководством при наших классификациях. <...>
Монолог | Разговоры: | ||
Стадия I | Стадия II А (1-й тип) Приобщение собеседника к собственному действию и мысли (без совместной работы) | Стадия II А (2-й тип) Совместная работа в деятельности или неабстрактном мышлении | Стадия III A Совместная работа в абстрактном мышлении |
Коллективный монолог | Стадия И В (1-й тип) Ссора (столкновение противоположных действий) | Стадия II В (2-й тип) Примитивный спор (столкновение мотивированных утверждений) | Стадия III В (2-й тип) Настоящий спор (столкновение мотивированных утверждений) |
|
|