На пассажирских вагонах в системе контроля нагрева роликовых букс используются системы 2-х типов:
- системы с тепловыми термодатчиками СКНБ;
- системы с позистерными датчиками СКНБп
В верхней части корпуса буксы установлен термодатчик.
Тепловой термодатчик состоит из латунного корпуса 4 с латунным дном 1 (рис.5.9),легкоплавкого сплава 2,изоляционной эбонитовой втулки 3 и 2-х проводов 5. В нижней части корпус имеет резьбу для ввинчивания датчика в отверстие буксы.
В середине датчика,концы 2-х проводов соединены легкоплавким сплавом.
В служебном купе установлен электрощит,на панеле которого в верхнем левом углу размещены красная и белая лампочки,звонок и переключатели. От датчиков к лампочкам и звонку в металлических трубах под вагоном проложены электрические провода.
Позисторный датчик – имеет внутри вместо плавкой вставки конденсатор,который пр и повышении температуры буксы изменяет сопротивление в цепи.