Кейс №28

Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается сконцентрировать усилия и средства на узком сегменте – мужской и женской обуви больших размеров. Общее количество потребителей составляет 650000 лиц, среди них 49% - мужчины. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что количество потребителей, имеющих большой размер, составляет 25% от общего количества взрослого населения.

Фирма решила работать в расчете на потенциального покупателя, доля которого составляет 62% от общего количества потенциальных покупателей со средним достатком, удельный вес которых составляет 40%.

Средняя стоимость одной единицы женской обуви осенне-зимнего ассортимента – 380 ден. ед., мужской – 280 ден. ед.

Фирме через год необходимо вернуть кредит в размере 150000 ден. ед. Доля рынка первого года – 25%.

Определить привлекательность сегмента рынка обуви больших размеров, рассчитав емкость целевого сегмента рынка.

Решение:

Общее количество женщин среди потенциальных потребителей составляет:
650000*(1-0,49)=331500 чел.;
общее количество мужчин среди потенциальных потребителей составляет:
650000*0,49=318500 чел.

Определяем количество покупателей обуви больших размеров:
среди женщин:
331500*0,25=82875 чел.;
среди мужчин:
318500*0,25=79625 чел.

Определяем количество потенциальных потребителей:
среди женщин:
82875*0,62=51383 чел.;
среди мужчин:
79625*0,62=49368 чел.

Определяем количество потенциальных потребителей со средним достатком:
среди женщин:
51383*0,40=20553 чел.;
среди мужчин:
49368*0,40=19747 чел.

Определяем количество клиентов фирмы:
среди женщин:
20553*0,25=5138 чел.;
среди мужчин:
19747*0,25=4937 чел.

Определяем емкость рынка фирмы, исходя из того, что в течение года каждый потенциальный покупатель приобретает одну пару обуви в год:
среди женщин:
51381*380=1952440 ден. ед.;
среди мужчин:
4937*280=1382360 ден. ед.

Общая емкость рынка составляет:
1952440+1382360=3334800 ден. ед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: