Тюлений старт

Прыжок на каяке с берега или с моста — это и удобный вариант отчаливания в сложных местах, и упражнение для обучения прыжкам с водопадных сливов. Правда, следует сразу же оговориться: каркасно-поддувные лодки позволяют стартовать таким образом только с травянистых берегов, а приводнения с высоты более 2–3 м практически не выдерживают. Поэтому для большинства наших каякеров и тюлений старт, и прохождение водопадов пока остаются экзотическими трюками.

Достоинство тюленьего старта как метода отчаливания в том, что каякер может спокойно залезть в лодку и задраить юбку, не опасаясь, что за это время струя вынесет его из улова или унесет весло. Он может спокойно ждать, не тратя свои силы, пока не поступит окончательный сигнал о начале прохождения. Наконец, в некоторых особо сложных каньонах другой вариант старта просто невозможен.

После того, как вы готовы к старту, оттолкнитесь от берега рукой с одной стороны и веслом — с другой. Если оттолкнуться посильнее, можно получить большую начальную скорость для прыжка; в этом отношении для тюленьего старта верно все, что было сказано ранее относительно прыжков с водопадов. С другой стороны, можно осторожно сползти по склону, удерживаясь руками и начиная собственно скольжение как можно позже. В этом случае реальная высота, с которой выполняется прыжок, окажется меньше.

Основное отличие тюленьего старта от прохождения водопадных сливов состоит в том, что приводнение совершается практически всегда на сплошную воду, а не на пену. Поэтому каяк должен входить в воду носом вертикально или под углом, но ни в коем случае не падать на нее плашмя. Приводнение на днище чревато серьезными травмами даже при прыжке с небольшой высоты. (Напомним, что и оборудование кокпита амортизирует удары в направлении нос-корма и почти не амортизирует их в направлении дно-дека.)

Тюлений старт с высокого берега без начальной скорости может иметь нежелательный результат.

Другая особенность, не столь непременная — это малая начальная скорость прыжка. Здесь также следует соблюдать осторожность. При старте без начальной скорости с высокого отвесного берега или с моста лодка на кромке обрыва разворачивается носом вниз. Это вращение может по инерции продолжаться в полете, и в конце концов каяк падает на воду кверху дном. В зависимости от того, каким образом он реально приводнится — под острым углом или плашмя — результат может варьироваться от легкого психологического дискомфорта до серьезной травмы. Поэтому желательно выбирать для тюленьего старта гладкую наклонную плиту, по которой лодка может разогнаться, прежде чем оторвется от ее края.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: