Распорядок дня. Сплав на каяке — весьма напряженное занятие, и только немногие фанатики имеют достаточно сил и желания

Сплав на каяке — весьма напряженное занятие, и только немногие фанатики имеют достаточно сил и желания, чтобы заниматься им с рассвета до заката. Как правило, после полудня интенсивного сплава большинство участников начинают ощущать некоторую усталость, и дальнейший сплав уже не доставляет им должного удовольствия. Хотя продолжать сплав в таком состоянии возможно и в определенных случаях даже необходимо, основной смысл этого сплава оказывается утраченным. В конце концов, каякеры плавают по речкам именно ради собственного удовольствия, а не в качестве повинности и не за деньги.

С другой стороны, для хорошо подготовленной каячной группы нет настоятельной необходимости устраивать полные дневки через каждые 2–3 ходовых дня, как это принято в большинстве групп. Эти дневки предназначены "для отдыха и восстановления сил", проще говоря — для зализывания ран. Но у каякера, живущего в согласии со своей рекой, таких ран просто не должно быть — ни душевных, ни телесных, ни по части снаряжения. Поэтому для каякера такие "планово-восстановительные" дневки едва ли являются необходимостью. Лично я просто не знаю, на что мне убить целый день, если поблизости нет интересного места для радиального выхода или нескольких гектаров малинника.

Более рациональная тактика для каякера состоит в том, чтобы каждый день уделять сплаву половину или 2/3 своего времени, а оставшуюся часть использовать для отдыха, мелкого ремонта снаряжения и прочих занятий, которым обыкновенно предаются люди в походе. Это позволяет распределить нагрузку более равномерно и получить более полноценный отдых. Время для сплава может выбираться различным образом, в зависимости от направления течения реки, погоды и многих других обстоятельств: до обеда, или после обеда, или двумя частями в первой и во второй половине дня.

Конечно же, не следует догматически придерживаться этого распорядка. Прохождение отдельных участков может быть построено иначе, чем остальной части реки. Так, на длинных и простых прогонных участках, как правило, бывает целесообразно сплавляться в течение всего дня с 1,5–2-часовым перерывом. Такой перерыв необходим не только для обеда, но и для полноценного отдыха.

Планирование дневного перехода

При сплаве по бурной воде каякер согласует каждый свой гребок, каждый маневр с местными неоднородностями потока. Точно так же график движения группы должен быть согласован с особенностями очередного участка маршрута и с его ключевыми точками. Только очень неопытный руководитель может формально рассчитывать места стоянок, исходя исключительно из километража и ходового времени.

Кратковременные остановки на сплаве целесообразно совмещать с разведкой препятствий средней сложности или осмотром местных достопримечательностей. Для ночевки желательно выбирать какую-либо характерную точку маршрута: устье притока, начало или конец однотипного участка, хорошую обзорную точку, серьезное препятствие. Это позволяет более полно почувствовать маршрут как некоторое структурированное целое, а не как безликие N километров между пунктом А и пунктом Б.

Стоянки на ключевых препятствиях маршрута особенно желательны, поскольку, как показывает практика, они являются единственным реальным способом организовать прохождение на разгруженных каяках. В любом другом случае идея разгрузить лодки и обнести вещи по берегу, как правило, не находит поддержки. Если же группа ночует на пороге, то в этом случае оказывается достаточно естественно разгрузить лодки перед порогом, а на следующий день загрузить их ниже него. Такая стоянка вполне логично сочетается и с обносом, если он оказывается необходимым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: