Упаковка груза

Для упаковки груза в каяке чаще всего используются две основные схемы: один большой мешок или много маленьких. Хотя, конечно, возможны любые промежуточные варианты. Выбор между ними определяется пристрастиями конкретного каякера и особенностями перевозимого им груза.

Главное достоинство одной большой гермоупаковки (или двух, если объем кормы разделен пиллерсом) в том, что она позволяет максимально полно использовать объем багажника. Пустая упаковка вставляется в каяк, затем в нее укладывается груз, и упаковка завязывается. Это несколько быстрее, чем завязывать много маленьких мешочков; с другой стороны, вы потратите больше времени, чтобы поднести каждую вещь к каяку по отдельности. При такой схеме вы можете быть относительно спокойны за свой груз в случае оверкиля: большая упаковка редко способна выпадать из каяка. Вы также избавляетесь от необходимости развязывать много упаковок в поисках нужной вещи (если не помните во всех подробностях, где у вас что лежит), но поиски ее в большом мешке сами по себе могут оказаться непростым делом. Через несколько дней сплава в вашем багажнике образуется замысловатый конгломерат из сухарных крошек, манной каши, зубной пасты, носков и резинового клея. В определенных пределах этого можно избежать, если упаковать часть груза в раздельные капроновые мешочки, но это требует лишнего времени; часть вещей в любом случае должна грузиться россыпью, чтобы заполнить весь доступный объем. Еще один недостаток большой упаковки в том, что если вы повредите или небрежно завяжете ее, то мокрым будет весь груз. И, наконец, куда вы положите спасконец, кинофотоаппаратуру или грязные, закопченые котелки?

Мелкие упаковки используют объем багажника менее эффективно, но они позволяют упорядочить ваш груз. Другое достоинство этой схемы в том, что она не требует подносить каяк вплотную к палатке для его загрузки-разгрузки. Это весьма существенно, когда место чалки находится далеко от лагеря. Она требует определенных умственных усилий для того, чтобы рационально разместить груз и запомнить, куда вы упаковали ту или иную вещь, но зато вы можете не распаковывать те гермомешки, которые не понадобятся вам на данной стоянке. Наконец, она хорошо сочетается с теми предметами снаряжения, которые должны быть упакованы отдельно. Но груз, упакованный "мелкой россыпью", необходимо закрепить в каяке, чтобы он не мог выпасть при оверкиле, отливании или переноске лодки. Наиболее надежный способ для этого — зашнуровать просвет между задним краем сиденья и краем кокпита (или шпангоут на каркасно-поддувном каяке).

Перед загрузкой снаряжения из емкостей непотопляемости выпускается часть воздуха; на жестком каяке их можно немного протолкнуть в корму. После этого багажник заполняется грузом. Прежде всего необходимо соблюдать указанный выше порядок распределения груза вдоль лодки; в пределах одного поперечного сечения лодки более тяжелые предметы помещаются снизу, более легкие — сверху. На каркасно-поддувных лодках необходимо дополнительно следить за тем, чтобы твердые грузы не лежали непосредственно на днище каяка; такие вещи, как подошва ботинка, фотоаппарат или пачка сахара, легко могут стать причиной пробоины в оболочке лодки и в гермоупаковке. После того, как весь груз размещен и закреплен в багажнике, емкости непотопляемости поддуваются до нормального давления и заполняют весь свободный объем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: