Схема предусматривает применение по согласованию с заказчиком укрупненных и упрощенных измерителей транспортных услуг (ездки, машино-дни, автомобиле-часы, автотонно-часы), по которым и производится расчет тарифной платы. В основе применения этой схемы лежит учет сложившихся издержек АТП.
Схема применяется в тех случаях, когда АТП постоянно обслуживает определенных клиентов и автомобили используются при этом на постоянных маршрутах в стабильных эксплуатационных условиях.
Расчет тарифной платы производится по формуле
D = dу ·Ру,
где dу - тарифная ставка платы за условную единицу работы
Ру- количество выполненных за определенный период условных единиц работы.
Важной составной частью тарифной системы являются надбавки и скидки с тарифной платы. Они устанавливаются обычно в процентах к тарифной плате.
В практике работы АТП наиболее распространенными являются надбавки, учитывающие:
- особенности перевозимых грузов (применение специализированного подвижного состава, за перевозку опасных грузов);
- особые условия обслуживания.
Наиболее распространенными видами скидок являются:
- за загрузку автомобиля в обратном направлении;
- за заключение с АТП долгосрочного контракта или за большой объем заказа;
- за обеспечение использования грузоподъемности автомобиля;
- за заказ "не в сезон".
Тема 4: Налогообложение автотранспортных предприятий
План
4.1. Функции и виды налогов. Субъекты и объекты налогообложения.
Порядок исчисления налогов.