Тема 8. Схема маркетинговой информационной системы

ИНФОРМАЦИЯ - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом и т.д.; первонач. – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.)

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.

Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации при принятии управленческих решений с заданными свойствами. Для достижения поставленной цели функционирования системы должны быть решены следующие задачи:

2. Определен круг пользователей информации.

3. Определены информационные потребности пользователей информации, т.е. тот круг проблем, для решения которых необходима информация.

4. Отобраны источники информации.

5. Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования.

6. Определен порядок предоставления информации.

Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:

- сбор информации;

- обработка информации;

- анализ информации;

- передача (движение) информации.

Продукт функционирования МИС – это совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.

Основное отличие МИС от других информационных систем заключается в том, что она интегрирована в организационную структуру производителя с целью наиболее эффективного удовлетворения информационных потребностей пользователей для выработки опережающих решений в процессе маркетингового управления фирмой.

Главные блоки информационной системы:

- внутренняя система отчетности – сбор и классификация информации о внутреннем состоянии операционных систем: объем, издержки, продажи, прибыль и т.п.

- разведывательная система маркетинга (система сбора текущей маркетинговой информации) – наблюдение за рынком и конкурентами: стратегия, номенклатура продаваемых и покупаемых конкурентами товаров, для рынка, контролируемая конкурентами, тенденции в ценообразовании и т.п.

- маркетинговые исследования – выявление и прогнозирование тенденций на производствах и рынках, изучение конкурентных ситуаций и проблем

- поддержка маркетинговых решений (система анализа маркетинговой информации) – система математических и аналитических методов решения сложных задач с использованием ЭВМ; набор эффективных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.

«Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических и финансовых ресурсов, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования и контроля за использованием маркетинговых мероприятий» Ф.Котлер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: