ИНФОРМАЦИЯ - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом и т.д.; первонач. – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.)
МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.
Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации при принятии управленческих решений с заданными свойствами. Для достижения поставленной цели функционирования системы должны быть решены следующие задачи:
2. Определен круг пользователей информации.
3. Определены информационные потребности пользователей информации, т.е. тот круг проблем, для решения которых необходима информация.
4. Отобраны источники информации.
|
|
5. Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования.
6. Определен порядок предоставления информации.
Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:
- сбор информации;
- обработка информации;
- анализ информации;
- передача (движение) информации.
Продукт функционирования МИС – это совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.
Основное отличие МИС от других информационных систем заключается в том, что она интегрирована в организационную структуру производителя с целью наиболее эффективного удовлетворения информационных потребностей пользователей для выработки опережающих решений в процессе маркетингового управления фирмой.
Главные блоки информационной системы:
- внутренняя система отчетности – сбор и классификация информации о внутреннем состоянии операционных систем: объем, издержки, продажи, прибыль и т.п.
- разведывательная система маркетинга (система сбора текущей маркетинговой информации) – наблюдение за рынком и конкурентами: стратегия, номенклатура продаваемых и покупаемых конкурентами товаров, для рынка, контролируемая конкурентами, тенденции в ценообразовании и т.п.
- маркетинговые исследования – выявление и прогнозирование тенденций на производствах и рынках, изучение конкурентных ситуаций и проблем
- поддержка маркетинговых решений (система анализа маркетинговой информации) – система математических и аналитических методов решения сложных задач с использованием ЭВМ; набор эффективных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.
|
|
«Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических и финансовых ресурсов, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования и контроля за использованием маркетинговых мероприятий» Ф.Котлер.