Продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах.
Предприятия пользуются разнообразными инструментами для коммуникации со своим внешним окружением. Круг инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется, наиболее известные на сегодняшний день инструменты маркетинговой коммуникации:
1. РЕКЛАМА – это инструмент коммуникационной политики, основанных на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
2. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR – паблик рилейшнз) – это инструмент коммуникационной политики, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
С.Блэк: «PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».
Цели PR: изменить отношение людей к объекту с потребительского на творческое; добиться взаимопонимания и сотрудничества организации с общественностью.
Задача PR: создание эффективной коммуникационной политики организации.
3. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА – это инструмент коммуникационной политики, которой основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
4. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
5. ПРЯМОЙ МАРКТЕИНГ – это форма коммуникации, использующая различные способы воздействия на потребителя с целью развития отношений с ним и убеждения сделать заказ, а также организующая реализацию товаров непосредственной клиентам.