Обязывающие и запрещающие этические правила аудитора

Согласно обязывающим этическим правилам аудитор должен:

- повышать свою квалификацию, подтверждая это экзаменами, сдаваемыми Квалифицированной комиссии по аттестации аудиторов;

- содействовать укреплению и возрастанию собственности клиента, удовлетворению потребностей общества;

- проявлятьвежливость и беспристрастность в отношениях с клиентами;

- иметь хорошие отношения с коллегами по работе;

- поддерживатьавторитет и высокий общественный статус своейпрофессии;

- включать в договор на проведение аудита перечень администра­торов организации, которым аудитор может сообщить полученные в ходе аудита сведения;

- информировать главу аудиторской организации о негативных явлениях, которые могут нанести серьезный ущерб собственности клиента;

- рекомендовать клиенту в случае обнаружения хозяйственных и уголовных нарушений сделать соответствующие заявления в судебно-следственные органы;

- отказать клиенту в оказании профессиональных услуг в случае выявления в ходе аудита серьезных нарушений хозяйственной деятельности;

- получать гонорар в зависимости от знаний и опыта, используемых аудитором в его профессиональной деятельности, а также от объема и сложности выполняемых услуг.

Запрещающие этические правила включают в себя следующее:

- сообщать какие-либо сведения о деятельности клиента;

- владеть акциями и облигациями или быть совладельцем клиента;

- использовать свои отношения с клиентом в личных целях, а также извлекать личную выгоду из знания коммерческой тайны;

- предпринимать что-либо, могущее подрывать репутацию аудируемого субъекта;

- оказывать услуги, выходящие за пределы профессиональной компетенции, и совершать действия, дискредитирующие профессию;

- способствовать незаконной деятельности клиента;

- заниматься саморекламой, которая вводит в заблуждение клиентов и ущемляет интересы коллег;

- разрывать в ходе проверки трудовой договор с аудиторской организацией;

- отказываться от учебы, проводимой по требованию аудиторской организации, в которой он работает;

- обсуждать с клиентом условия оплаты своего труда и вести какие-либо денежные расчеты с ним, если он работает в аудиторской организации;

- оглашать величину своей заработной платы (величина заработной платы каждого аудитора является коммерческой тайной аудиторской организации);

- получать комиссионные или маклерские вознаграждения за услуги, не относящиеся к аудиторским.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: