МЕДИЦИНА ЭПОХИ ДРЕВНЕГО МИРА
Рекомендации к проведению семинарских занятий по истории медицины для студентов 1 курса медико-диагностического факультета высших медицинских учебных заведений
Гомель 2009
Составитель: Петрова, Н.П.
Предназначено для проведения семинарских занятий на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с целью получения знаний, умений и навыков по истории медицины. В рекомендациях раскрыты основные черты развития медицины Древнего мира. Рекомендации соответствуют учебному плану и типовой учебной программе по дисциплине «История медицины», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол №____
От «___»____________2009 года
для внутрикафедрального пользования
ТЕМА: МЕДИЦИНА ЭПОХИ ДРЕВНЕГО МИРА
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.
В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй ― обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС). Третья часть предусматривает тестовый контроль знаний, подведение итогов занятия.
|
|
3. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: знание истории медицины. Древнего мира позволяет понять суть процесса становления медицины. Знания и умения, полученные при изучении данной темы, будут необходимы студентам при изучении развития медицинских знаний в последующие периоды.
4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить студентов с состоянием медицины и гигиены Древнего мира.
5. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Рассмотреть основные черты медицины и гигиены Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Индии, Древнего Китая.
2. Изучить особенности медицины и гигиены Древней Греции и Древнего Рима.
3. Проанализировать и обобщить процесс развития медицины и гигиены в эпоху Древнего мира.
ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ.
Студент должен знать:
― источники изучения медицины Древнего мира;
― особенности медицины и гигиены древних цивилизаций (Древнего Египта, Древней Месопотамия, Древней Индии, Древнего Китая);
― развитие медицины периода эллинизма.
Студент должен уметь:
― находить исторический источник;
― использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах для совершенствования своей профессиональной деятельности;
― определять основные черты медицины и гигиены Древнего Египта, Древней Месопотамия, Древней Индии, Древнего Китая;
― анализировать особенности медицины и гигиены периода эллинизма;
― оценить труды Гиппократа, К. Галена;
Студент должен иметь навыки:
― ведения первичного поиска тематических исторических источников.
Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.
1. Значение философии в эпоху Древнего мира для развития медицины (труды Демокрита, Платона, Аристотеля).