Поэтому были разработаны два типа новой гидрозащиты ГД-51 и ГД-61, в которых ненадежный узел «подпружиненный поршень- цилиндр» был заменен эластичной резиновой диафрагмой. Одна их них предназначена для ЭЦН габаритного размера 5 (92мм), а другая – для размера 6 (114мм). Здесь также предусмотрено густое протекторное масло для смазки шарикоподшипников насоса. В случае израсходования густого протекторного масла и проникновения в эту полость пластовой жидкости какое-то время подшипники насоса еще смогут работать. Полость двигателя остается герметично закрытой и после того, как израсходуется густое масло. Нижняя диафрагма (компенсатор) компенсирует изменение объема масла в двигателе при его нагреве и охлаждении и компенсирует переход части трансформаторного масла из полости двигателя в полость B через подпружиненные клапаны.
ГД-51 ГД-61
рабочий объем густого масла, 2,8 4
Рабочий объем жидкого масла, 4,5 7
Диаметр протектора, мм 92 114
Длина протектора, мм 1307 1243
Диаметр компенсатора, мм 103 123
|
|
Длина компенсатора, мм 1007 1012
Масса компенсатора, кг 15,4 26,5
масса протектора, кг 42 47,1
Протектор ГД устанавливается между насосом и двигателем, компенсатор подсоединяется к нижней части двигателя при помощи переводника. По сравнению со старой схемой гидрозащиты новая (ГД) имеет лишь одно место уплотнения движущейся части – торцевое уплотнение у вала. У старой системы, кроме уплотнения и сальника, было еще уплотнение у поршня протектора по двум диаметрам. Эластичные диафрагмы исключают недостаток старой схемы, связанной с возможностью заклинивания, торможения и перекоса поршня протектора. При использовании рабочего колеса создается постоянное и небольшое давление, меньше, чем в старом протекторе. Т.о. уменьшаются и утечки масла через сальник насоса.
Тип Г.
Гидрозащита для новых конструкций насосов, для новых конструкций насосов (без радиально-упорных шарико-подшипников) исключает применение густого протекторного масла. В ней не предусмотрено применение избыточного давления в двигателе. Отсутствие избыточного давления у торцовых уплотнений уменьшает утечки масла через них и должно повысить надежность защиты двигателя. В новой гидрозащите (тип Г-51,61) дополнительно введено второе торцевое уплотнение для более надежной герметизации двигателя и введена осевая опора 8, воспринимающая осевые усилия. В ней также предусмотрено наличие компенсатора. Изготовляется заводом «Алнас».