Учебно-методическое пособие
Для выполнения практических работ
По дисциплине «Механика электроустановок»
Часть I (Электромеханические преобразователи)
для обучающихся по направлению бакалавриата – 13.03.02 - "Электроэнергетика и электротехника" (профиль "Электроснабжение") очной и заочной форм обучения
Составитель: Чернышов Вадим Алексеевич
Орел 2014
Составитель: Чернышов Вадим Алексеевич
Учебно-методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Механика электроустановок» Часть I (Электромеханические преобразователи) предназначено для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата – 13.03.02 - "Электроэнергетика и электротехника" (профиль "Электроснабжение") очной и заочной форм обучения
Учебно-методическое пособие одобрено методическим советом факультета «Агротехника и энергообеспечение» ФГБОУ ВПО ОрелГАУ (протокол №__ от «___» _________2014 г.)
Рецензенты:
К.т.н., доцент кафедры «Электроснабжение»
ФГБОУ ВПО ОрелГАУ Беликов Р.П.
Генеральный директор ООО «ЭнерГрант» Мешков Б.Н.
Содержание
Основные буквенные обозначения, принятые в тексте……………. | |
Введение………………………………………………………………. | |
1 Расчет и построение естественных и искусственных характеристик двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением…………………………………………………………. | |
2 Расчет пускового реостата для ДПТ. Вывод формулы для определения величины сопротивлений ступеней пускового реостата………………………………………………………………… | |
3 Механические характеристики ДПТ с параллельным возбуждением в различных режимах торможения………………….. | |
4 Расчет и построение механических характеристик асинхронного двигателя………………………………………………. | |
5 Уравнение движения электропривода. Определение времени пуска и торможения…………………………………………. | |
6 Нагрев и охлаждение двигателя. Определение постоянной времени нагревания и охлаждения…………………………………… | |
7 Расчет потерь в асинхронном двигателе…………………… | |
8 Выбор электродвигателя по мощности. Режимы работы электродвигателей……………………………………………………... | |
9 Проверка запуска асинхронного электродвигателя при пониженном напряжении…………………………………………….. | |
Литература…………………………………………………………….. |
Основные буквенные обозначения, принятые в тексте
DАп – потери энергии
Е – электродвижущая сила
GD2 – маховый момент
I – ток
Iн – номинальный ток
Iп – пусковой ток
Iэкв – эквивалентный ток
Ia – ток якоря
J – момент инерции
Jдв – момент инерции двигателя
М – момент вращения
Мдв – момент двигателя
Мн – момент номинальный
Мпуск - пусковой момент
Мкр – максимальный критический момент двигателя
Мдин – динамический момент
Мс – статический момент сопротивления рабочей машины
m - масса
n0 – обороты холостого хода
nн – номинальные обороты двигателя
Р – мощность
Рн – номинальная мощность двигателя
Рк – мощность кратковременной нагрузки
R – сопротивление
Rдоб – добавочное сопротивление
Rа – сопротивление якоря
ri – сопротивление i-ой ступени реостата
s - скольжение
sн – номинальное скольжение
sкр – критическое скольжение
Тн – постоянная времени нагревания
То – постоянная времени охлаждения
tп – время пуска
tт – время торможения
U - напряжение
Uн – номинальное напряжение
Ф – магнитный поток
Се – конструктивная постоянная двигателя
z – число ступеней пускового реостата
h - коэффициент полезного действия
l - относительное максимальное значение тока или момента при пуске
mп – кратность пускового момента
mк – кратность максимального момента
mмин – кратность минимального момента
m - масштаб
mR – масштаб сопротивления
mt – масштаб времени
mМ – масштаб момента
mw - масштаб угловой скорости
t - превышение температуры