Фельдштеин Давид иосифович

Профессор, доктор психологических наук, академик РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, вице-президент Российской академии образования, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО. Автор более 200 работ по проблемам социального развития личности, психологии подростка, проблемам возрастной и педагогической психологии. Десятки работ переведены на иностранные языки и изданы во многих странах мира.


1. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ....................................................................... 20

БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ............................................................................. 21

СОЗРЕВАНИЕ И РОСТ............................................................................................................. 22

2. ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ.................................................................. 24

3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ....................................................................................................................... 27

СИНЕРГЕТИКА.............................................................................................................................. 28

ЦЕЛЬ КАК ЦЕЛОСТНОЕ И ЦЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ............................................... 29

4. ЦЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ИТОГИ.............................................................. 31

5. ПОНЯТИЕ ФАКТОРОВ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ................................................ 34

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ.............................................................................................................. 34

СРЕДА............................................................................................................................................... 34

АКТИВНОСТЬ................................................................................................................................ 36

6. ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.................................................................. 37

7. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ................................................ 42

8. ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.............................................................................. 45

БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД............................................................................................ 47

ТЕОРИИ РЕКАПИТУЛЯЦИИ.................................................................................................. 47

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА............................................. 48

СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД...................................................................................... 50

КОНЦЕПЦИЯ Э. ЭРИКСОНА...................................................................................................... 50

КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ....................................................................................................... 53

КОНЦЕПЦИЯ Ж. ПИАЖЕ................................................................................................ 53

ПЕРСОНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД................................................................................ 58

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ............................................................................ 59

9. МЕХАНИЗМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА............................................. 61

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА....................................................... 61

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ................................................................................................ 62

КРИЗИС РАЗВИТИЯ.................................................................................................................. 63

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ.................................................................. 64

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д. Б. ЭЛЬКОНИНА... 66

10. ДИАГНОСТИКА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ................................................................ 69

ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА................................................ 70

11. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА......................... 72


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: