51. Познание, его возможности и границы. Многообразие форм постижения мира. Познание, творчество, практика
52. Сознание и познание. Особенности обыденного и научного познания. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.
53. Проблема истины. Познание и истина. Истина и ценность. Соответствие истины и заблуждения.
54. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Естественнонаучное и социально-гуманитарное познание. Сходство и различие.
55. Проблемы метода в философии науки 20 века.
56. Действительность, мышление, логика и язык.
57. Структура научного познания, его методы и формы.
Человек в информационно-техническом мире.
Перспективы современной цивилизации
58. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Развитие науки и становление научной рациональности.
59. Техника и общество. Основные закономерности и исторические этапы развития техники.
60. Наука и общество. Сциентизм и антисциентизм в оценке роли науки в современном мире.
|
|
61. Наука и техника. Современная научно-технологическая (информационная) революция современной цивилизации.
62. Глобальные проблемы современности.
63. Будущее человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Критерии оценки знаний студентов по дисциплинефилософия Прием экзамена Экзамен (итоговая отчетность за семестр) – заключительный этап изучения 1-го раздела дисциплины, средство, направленное на достижение высокого качества подготовки специалистов. Экзамен и подготовка к нему – важная составная часть учебного процесса, период интенсивной познавательной деятельности студентов. В результате активной самостоятельной работы достигается систематизация и осознанное понимание программного материала, формируется целостное представление о дисциплине, ее внутренней логике и практической значимости.Основной целью экзамена является итоговая проверка и оценка степени усвоения и понимания студентами программного материала, проверка сформированности системы знаний, умений и навыков, необходимой для изучения дисциплины, развитие творческого и логического мышления.В процессе экзамена выявляются: знание студентов основных теоретических и практических основ дисциплины; способность и умение творчески использовать накопленные знания при решении частных научных проблем; степень развития логического абстрактного мышления; степень овладения специальной терминологией; общая эрудиция, быстрота реакции, сообразительность, самостоятельность суждений и выводов, культура речи. Экзамен проводится в письменно-устной форме по билетам – заданиям. Каждый билет включает два вопроса. Вопросы изложены на бланке экзаменационного билета.Для подготовки к экзамену студенту отводится 35 минут. Студент в письменном виде должен кратко изложить ответ на вопросы. Основной и обязательной частью экзамена является собеседование студента и преподавателя, проводимое с целью выявления уровня знаний студента и выставления оценки. Продолжительность собеседования 0,25 часа на студента (при приеме зачета), 0,35 часа на студента (при приеме экзамена). Система оценки знаний – четырехбалльная.
|
|